Судовая силовая вспомогательная установка
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1222868
ug 4 F 02 В 37 00, 37 02
ЮРУ р,„
1 йи-Д®1.1., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3822162/25-06 (22) 29.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (72) В. В. Филимонов (53) 621.43.52 (088.8) (56) Коршунов Л. П. Утилизация тепла на судах флота рыбной промышленности. М.:
Машиностроение, 1983, с. 120, рис. 16. (54) (57) 1. СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА, содержащая группу дизелей, из которых по меньшей мере один выполнен отключаемым, газовыхлопную магистраль с общим ресивером, турбокомпрессор для наддува отключаемого дизеля, снабженный турбиной и компрессором с впускным и воздухонапорным патрубками, и орган перекрытия газовоздушной магистрали отключаемого дизеля, подсоединенный к сервомотору, снабженному рабочей полостью и датчиком режима отключения дизеля, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности предотвращения проникновения выхлопных газов в машинное отделение и упрощения конструкции, орган перекрытия размещен во впускном патрубке компрессора, а датчик режима отключения дизеля выполнен в виде перепускного канала, связывающего воздухонапорный патрубок компрессора и рабочую полость сервомотора.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что орган перекрытия выполнен в виде заслонки с эластичными уплотнительными прокладками и снабжен пружиной обратного хода.
1222868
А-А
5 (6
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройству газовоздушных магистралей группы дизелеи с н ддувом.
Цель изобретения — повышение надежности предотвращения проникновения выхлопных газов в машинное отделение и упрощение конструкции.
На фиг. 1 показана судовая силовая вспомогательная установка, общий вид; на фиг. 2 — орган перекрытия газовоздушной магистрали, поперечный разрез (сечение
А — А на фиг. 1); на фиг. 3 — соединение сервомотора и органа перекрытия, разрез (сечение Б — Б на фиг. 2); на фиг. 4 — орган перекрытия, продольный разрез (сечение  — В на фиг. 2).
Силовая установка содержит группу дизелей (не показаны), из которых по меньшей мере один дизель 1 выполнен отключаемым, газовыхлопную магистраль 2, общий ресивер 3, турбокомпрессор 4 для надду- 20 ва отключаемого дизеля 1, орган 5 перекрытия газовоздушной магистрали 6 отключаемого дизеля 1 и сервомотор 7.
Турбокомпрессор 4 снабжен турбиной 8 и компрессором 9 с впускным и воздухонапорным патрубками 10 и 1!. Орган 5 перекрытия подсоединен к сервомотору 7, снабженному рабочей полостью 12, датчиком 13 режима отключения дизеля 1 и лопастью 14. Орган 5 перекрытия, кроме того, размещен во впускном патрубке 10 компрессора 4, а датчик 13 режима отключения выполнен в виде перепускного канала, связывающего воздухонапорный патрубок 11 компрессора 4 и рабочую полость 12 сервомотора 7. Орган 5 перекрытия выполнен в виде заслонки 15 с эластичными уплотнительными прокладками
16 и снабжен пружиной 17 обратного хода.
Силовая установка работает следующим образом.
Выхлопные газы группы дизелей поступают из газовыхлопной магистрали 2 в общий ресивер 3, откуда выходят в атмосферу и могут попадать через отключаемый (неработающий) дизель 1 и его турбокомпрессор 4 и газовоздушную магистраль 6 в машинное отделение. В известных устройствах для предотвращения проникновения выхлопных газов в машинное отделение устанавливается орган 5 перекрытия в газовыхлопной магистрали 2. В этом случае заслонка 15 и сервомотор 7 работают в условиях высоких температур, что снижает надежность и требует усложнения конструкции. Размещение органа 5 перекрытия во впускном патрубке 10 компрессора 9, приводимого во вращение турбиной 8, позволяет упростить конструкцию и повысить надежность предотвращения проникновения выхлопных газов в машинное отделение. Этому способствует также и установка эластичных уплотнительных прокладок 16, герметично закрывающих впускной патрубок 10 компрессора 4.
При пуске дизеля 1 в воздухонапорном патрубке 10 компрессора 9 повышается давление, которое по перепускному каналу датчика 13 передается в рабочую полость 12 сервомотора 7. В результате этого лопасть 14 поворачивается, преодолевая сопротивление пружины 17, и заслонка 15 открывает проходное сечение впускного патрубка 10. При остановке дизеля 1 давление в воздухонапорном патрубке 10, в канале датчика 13 режима отключения и в рабочей полости 12 сервомотора 7 падает. Пружина 17 обратного хода возвращает лопасть 14 в исходное положение, заслонка 15 опускается и надежно закрывает впускной патрубок 10 компрессора, предотвращая проникновение выхлопных газов через газовоздушную магистраль 6 отключаемого дизеля 1 в машинное отделение.
1222868
5 - b
Редактор С. Лыжова
Заказ 1687/34
Составитель В. Козлов
Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


