Гидропривод стрелы погрузчика
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
Ъ В . РЕСПУБЛИК
„SU„„12425 (g) g Е 02 F 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПОДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИОТНРЫТИЙ (21) 3866533/29-03 (22) 22.01 85 (46) 07. 07. 86, Бюл. Ф 25 (71) Ленинградский ордена Ленина
1политехнический институт им. М.И, Калинина и Псковский филиал Ленинградского ордена Ленина политехнического института им. М.И. Калинина (72) В.Д.Глебов, В.М.Иванова, О.А.Винокуров и А.N.Âåòëèöûí (53)..621.879,34(088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР
11 804793, кл. Е 02 f 9/22, 1978.
Авторское свидетельство СССР
У 11;18752, кл. Е 02 F 9/22, 1983. (54) (57) ГИДРОПРИВОД СТРЕЛЫ ПОГРУЗЧИКА, включающий гидрораспределитель соединенный гндромагистралями с силовыми гидрацилиндрами, гидронасос, гидроаккуМулятор, гидроклапаны, обратные клапаны и дроссели, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью
1 повыюения производительности погрузчика, он снабжен гидропневматическим демпфером, связанным через параллельно установленные первый обратный клапан и первый дроссель с гидрорас-. пределителем, через второй обратный клапан с баком и через последовательно установленные первый гндроклапан н второй дроссель с гидромагнстралью, которая сообщена с гидроаккумулятором, с баком через второй гидроклапан, с одним иэ рабочих отводов гндрораспределителя через третий .обратный клапан и с другим рабочим отводом гидрораспределителя через последовательно установленные третий гидроклапан и третий дроссель, при этом камеры управления первого и третьего гидроклапанов соответственно сообщены с гидропневматическим демпфером и со штоковой полостью силового гидроцилиндра.!
24259.2
Изобретение относится к строительным машинам, а именно к гидроприво.— дам одноковшовых погрузчиков, Цель изобретения — повьппение производительности погрузчика и повьппение надежности путем уменьшения динамических нагрузок.
На чертеже изображен гидропривод стрелы погрузчика-.
Гидропривод содержит гидрораспределитель 1, соединейный гидромагистралями с силовь1ми гидроцилиндрами 2 подъема стрелы, .гидронасосом 3 и баком. Гидропневматический демпфер 4
I соединен через параллельно включенные обратный клапан 5 и дроссель 6 с гидрораспределителем 1 и через обратный клапан 7 с баком, а через гид. роклапан .8 и дроссель 9 с гидроаккумулятором 10. Гидроаккумулятор 10 соединен двумя гидромагистралями с гидрораспределителем I и в одной иэ них установлен обратный клапан II, а в другой последовательно соединен" ные дроссель 12 и гидроклапан 13 с камерой управления, соединенной с полостью опускания силовых гидроцилиндров 2 стрелы. Кроме того, гидроаккумулятор 10 сообщается с баком через гидроклапан 14, вход которого и камера управления соединены с гидроаккумулятором 10, а выход — с баком.
Гидропривод работает следующим образом.
В нейтральной позиции золотника гидрораспределителя 1 гидронасос 3 и штоковые полости гидроцилиндров 2 сообщены с баком, а поршневые полости через обратный клапан 5 и дроссель 6 сообщены с демпфером 4. При неподвижном погрузчике стрела также неподвижна, а давление рабочей жидкости в поршневых полостях гидро-. цилиндров 2 и в демпфере 4 имеет одинаковую величину, определяемую внешней нагрузкой, т.е. силой тяжес" ти рабочего оборудования и груза, С началом движения погрузчика по неровностям опорной поверхности возникают вертикальные колебания машины и появляются силы инерции.
Рассмотрим движения стрелы прн колебаниях рабочего оборудования погрузчика относительно базовой машины-.
В случае движения стрелы, под действием сил инерции вниз, рабочая жидкость из поршневых полостей гидро3 цилиндров 2 через гидрораспределитель обратный клапан 5 и дроссель 6 вытесняется в демпфер 4, Объем демпфера 4 позволяет обеспечить незначительное движение поршней гидроцилиндров 2, нр достаточное для смягчения резких динамических. нагрузок, передаваемых на элементы гидропривоЮ да и рабочего оборудования. Штоковые I0 полости гидроцилиндров 2 в это время сообщены с баком и беспрепятственно заполняются рабочей жидкостью. В случае движения стрелы под действием сил инерции вверх рабочая жидкость
I5 нэ штоковых полостей гидроцилиндров
2 вытесняется в бак, а поршневые пох ости заполняются рабочей жидкостью
1 нэ бака через обратный клапан 7 и частично из. демпфера 4 через дросхо сель 6. При превьппенин предельного давления в демпфер 4 величина которого устанавливается пружиной гидроклапана 8, лишняя рабочая жидкость через этот гидроклапан и дроссель 9 поступает в гидроаккумулятор !О и заряжает егo.
Для опускания стрелы золотник гидрораспределителя 1 опускается опе" ратором вниз и соединяет гидронасос
3„ гидроаккумулятор !О через обратный клапан 11 со штоковыми полостями гидроцилиндров 2 стрелы, а их поршневые полости, через дроссель 12 и открывшийся гидроклапан 13, с гидро35 аккумулятором 10. Камера управления гидроклапана 13 соединена с полостяии опускания гидроцнлиндров 2 и гидроклапан открывается при увеличении давления рабочей жидкости в этих полостях. Гидроаккумулятар 10 заряжается при опускании стрелы эа счет потенциальной энергии силы тяжести рабочего оборудования, При превышении предЕльного давления в гидроаккуму"
45 ляторе 10, величина которого устанавливается пружиной гидроклапана 14, рабочая жидкость через этот гидроклапаи сливается в бак.
Для подъема стрелы золотник гидрораспределителя 1 из нейтральной позиции поднимается оператором вверх и соединяет гидронасос,, 3 и гидроаккумухятор 10 через обратный клапан
11 с поршневыми полостями силовых гидроцилиндров 2, а штоковые полости с баком. Энергия, запасенная в гидроаккумуляторе 10, используется для подъема стрелы с грузом.
1242592 грузку гидронасоса и перекрытие остальных каналов гидрораспределителя.
Составитель С.Фомин
Редактор Н.данкулич Техред M-.ÕîäàíH÷ Корректор И. Муска
Заказ 3673!30 Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная,4
Четвертая позиция золотника гидро распределителя 1 обеспечивает раз70


