Гидравлический привод погрузочно-транспортной машины

 

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 896268 (21) 3531818/29-03 (22) 24.12.82 (46) 30.05.86. Бюл. N - 20 (72) Ю.M. Словесный, В.M. Зырянкин, А.И. Петраченков и А.С. Кислых (53) 62-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 896268, кл. F 15 В 17/00, 1979. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ по авт.св. 9 889966226688, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения производителвности машины, он снабжен электрогидравлическим блоком управления, гидравлическая часть которого выполнена из электроуправляемых золотников, первый иэ которых связан с напорной магистралью вспо- могательного насоса, из механически управляемого золотника, связанного с первым электроуправляемым золотником, и из установленных параллельно механически управляемому золотнику регулируемого дросселя и гидромотора с установленным на его валу кулачком, кинематически связанным с механически управляемым золотником, который через второй электроуправляемый

Л „„1234539 А 2 золотник связан с торцовой камерой гидроуправления секций распределителя гидроцилиндра ковша, а электрическая часть блока управления выполнена из конечного выключателя с двумя выходами, из регулируемых резисторов, из электрического реле, из конденсатора, из переключателя, при этом один выход конечного выключателя через один из регулируемых резисторов связан с электрическим реле, конденсатором и другим регулируемым резистором, а другой выход связан сответственно через электрическое реле с электромагнитом третьего электроуправляемого золотника, установленного в линии гидроуправления секции распределителя гидроцилиндра стрелы, посредством размыкающего контакта с электромагнитом четвертого электроуправляемого золотника, установленного в линии гидроуправления секции распределителя гидроцилиндра ковша и через переключатель посредством другого размыкающего контакта, — с электромагнитами первого и второго электроуправляемых золотников, причем конечный выключатель кинемати чески связан с кулачка вала гидромотора.

Изобретение относится к гидравлическим приводам рабочих органов колесных фронтальных погрузчиков и по-грузочно-транспортных машиы.

Цель изобретения — повышение производительности машины.

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема гидропривода погруэочнотранспортной машины; на фиг. 2— электрическая схема гидропривода погрузочно-транспортной машины.

Гидропривод содержит основной насос 1, соединенный напорной магистралью 2 через распределители 3 и 4 с поршневой и штоковой полостями 5 и 6 гидроцилиндра 7 ковша 8 и с поршневой и штоковой полостями 9 и 10 гидроцилиндра 11 стрелы 12, предохранительный клапан 13, бак 14, вспомогательный насос 15, два реле 16 и 17 давления, три золотника 18-20 с электроуправлением от реле 16 и 17 давления и блок 21 управления.

Распределители 3 и 4 выполнены с торцовыми камерами 2 1-24 гидроуправ ления, при этом входы 25 и 26 золотников 18 и 19 соединены гидролинией

27 с насосом 15, а выходы 28 и 29 гидролиниями 30 с камерами 21 и 23 соответственно. Распределители 31 и 32 с ручным управлением предназначены для управления распределителями

3 и 4.

Гидравлическая часть блока 21 управления снабжена золотником 34 с электроуправлением, соединенным входом через магистраль 33 с насосом 15, а выходом через магистраль 35 — с золотником 36 с механическим управлением, и параллельно регулируемый дроссель 37 — с гидромотором 38, на валу которого установлен кулачок 39,,взаимодействующий с плунжером золотника 36 и конечным выключателем 40.

При этом золотник 36 через магистраль

41 и золотник 20 с электроуправлением соединен с торцовой камерой 22 распределителя 3. Конечный выключатель 42 ограничивает крайнее положение ковша при запрокидывании.

Электрическая часть блока управления (фиг.2) состоит из кнопки 43

"Пуск", контактов.44 конечного выключателя 42, кнопки 45 "Стоп", электрического реле 46 с контактами 47, контактов 48 и 49 реле 16 и 17 давления, тумблера 50, контактов 51 конечного выключателя 40, регулируПри внедрении ковша в штабель автоматический поворот ковша в штабеле с одновременным подъемом стрелы осуществляется тумблером. Режущая кромка ковша, испытывая все возрастающее сопротивление, вызывает повы о шение давления в поршневой полости 9 гидроцилиндра 11 стрелы 12. Срабатывает реле 16 давления, замыкая свои контакты 48. Электрический сигнал через замкнутые контакты 55 реле 54 поступает на электромагниты золотников 20 и 34, включая их.

При включении золотника 20 торцо вая камера 22 распределитепя 3 сое234539 2 емых резисторов 52 и 53, реле 54 с контактами 55-58 конденсатора 59.

Гидропривод работает следующим образом.

Для автоматической установки ковша в положение черпания оператор нажимает кнопку 43 "Пуск". Включается реле 46, замыкая свои контакты 47.

Электрический сигнал через размыка16 ющие контакты 49 реле 1? давления поступает на электромагнит золотника 18 и через размыкающие контакты

58 реле 54 — на электромагнит золотника 19. Золотники 18 и 19 включаются, и рабочая жидкость от насоса

15 поступает в камеры 21 и 23 распределителей 3 и 4, включая их.

При включении распределителя 3 напорная магистраль 2 насоса 1 соединяется с поршневой полостью 5. гидроцилиндра 7 ковша 8, а штоковая полость 6 — с баком 14. При включении распределителя 4 рабочая жидкость от насоса l подается в поршневую

-25 полость 9 гидроцилиндра 11 стрелы 12, а штоковая полость 10 соединяется с баком 14. В связи с тем, что на опрокидывание ковша 8 требуется меньшее давление, чем на подъем стрелы

Зп 12, то первоначально происходит опрокидывание ковша 8 до упора его режущей кромки в грунт, а затем подъем стрелы 12 до поджатия колес переднего моста к грунту. При этом в напорной магистрали 2 насоса 1 возрастает давление, срабатывает реле

17 давления, размыкаются его контакты 49, выключаются электромагниты золотников 18 и 19. В результате рас@ пределители 3 и 4 возвращаются в нейтральное положение. Подъем стрелы

12 и опрокидывание ковша 8 прекращаются °

1234 диняется через магистраль 41 с блоком 21 управления. При включении золотника 34 блока 21 управления рабочая жидкость от насоса 15 через магистраль 33, золотник 34 и магистраль 35 поступает к золотнику 36 и параллельно через дроссель 37 — к гидромотору 38, приводя его во вращение. При этом кулачок 39, закрепленный на валу гидромотора, воэдей- 10 ствует на плунжер золотника 36, включая и выключая его с определенной частотой. С такой же частотой включается и выключается распределитель 3, обеспечивая прерывистый поворот ковша.5

Кулачок 39 одновременно воздействует и на контакты 51 конечного выключателя 40, подавая импульсы тока на зарядку конДенсатора 59. Величина тока и время зарядки конденсатора регулируются резистором 53 и зависят от продолжительности воздействия кулачка 39 на контакты конечного выключателя. При достижении на обкладках конденсатора напряжения равного 2д напряжению включения реле 54, происходит его включение, размыкаются контакты 55, 56 и 58, а контакты

57 замыкаются. Происходит отключение электромагнитов золотников 20 и 34. с одновременным включением электро- . магнита золотника 19 . При этом рабочая жидкость от насоса 15 поступает в камеру 24 и включает распределитель

4, через который рабочая жидкость

15 от насоса 1 поступает в поршневую полость 9 гидроцилиндра 11 стрелы 12, а штоковая полость 10 соединяется с баком 14. Происходит подъем стрелы

12.

Время подъема стрелы определяется временем разрядки конденсатора и регулируется резистором 52. Разрядка конденсатора начинается с момента размыкания контактов 56. При пони539 4 жении напряжения на обкладках конденсатора и выключении реле 54, контакты 55, 56 и 58 замыкаются, а контакты 57 размыкаются. Выключается электромагнит золотника 18, подъем стрелы прекращается. Одновременно включаются электромагниты золотников 20 и 34, обеспечивая прерывистый поворот ковша. Цикл повторяется.

Регулировкой резистора 53 можно установкть такой режим, когда подъем стрелы происходит через один, два и более поворотов ковша ° Регулировка частоты включения и выключения поворота ковша зависит от частоты вращения вала гидромотора 38 и производится с помощью дросселя 37. Продолжительность времени включения и выключения поворота ковша определяется формой кривой профиля кулачка и рассчитывается заранее.

После выхода ковша из штабеля и запрокидывания в крайнее положение,. он воздействует на конечный выключатель 42 и размыкает его контакты

44. Происходит обеспечивание реле

46 и размыкание его контактов 47.

Система приводится в исходное полокение. Для повторного черпания в автоматическом режиме нажимают кнопку

43 "Пуск". Цикл повторяется .

Для отключения автоматического управления и перехода на ручное управление нажимают кнопку 45 "Стоп". управление поворотом ковша и подъемом стрелы осуществляется распределителями 31 и 32 вручную., Применение гидропривода с автоматическим управлением подъемом стрелы и поворотом ковша обеспечивает хорошее наполнение ковша, сокращает продолжительность процесса черпания, облегчает работу оператора и увеличивает производительность погрузочнотранспортной машины.

1234539

1О iz 5 7 Г

1234539

Составитель С. Фомин

Техред П.Олейник

Корректор 1Е. Сирохман

Редактор И. Рыбченко

Заказ 3628 Тираж 641

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический привод погрузочно-транспортной машины Гидравлический привод погрузочно-транспортной машины Гидравлический привод погрузочно-транспортной машины Гидравлический привод погрузочно-транспортной машины Гидравлический привод погрузочно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх