Захватное устройство для грузов с цапфами
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5д 4 В бб С 1/66
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
1, .....:-м У ". 7, ю
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ11,"."„ ., .;И A ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (21) 3786649/29-11 (22) 03.09.84 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (71) Нефтегазодобывающее управление
"Усинскнефть" (72) А.П.Хоробрых (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 379510, кл. В 66 С 1/68, 1971. (54)(57) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ГРУЗОВ С ЦАПФАМИ, содержащее навешиваемую на крюк грузоподъемной машины несущую балку, прикрепленные посред— ством тяг к ней захватные органы и
„„SU„„1242453 А 1 фиксирующие приспособления последних относительно цапф груза,о т л и ч а. ющ е е с я тем,чт.о,с целью упрощения конструкции, в нем захватные органы выполнены в виде горизонтально расположенных втулок с вертикальными отверстиями, а каждое фиксирующее приспособление включает в себя прикреп- ленную к тяге защелку с рукояткой и размещенную внутри втулки ленту, ветви которой пропущены через вертикальные отверстия втулки, а концы объединены пружиной, прикрепленной к защелке.
1242453
Составитель О.Фотинич
Техрад 0 Гортв- й
Корректор И.Шароши
Редактор B.Иванова
Заказ 3бб1/23
Тираж 799
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытый
113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Произвоцственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к приспособ— лениям, используемым для перемещения грузов при работе крана.
Пель изобретения — упрощение конструкции. . 3
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1 в увеличенном асштабе, Устройство состоит из несущей балки 1, на концах которой размещены кольца 2 с подвешенными на верхних проушинах 3 тяги 4 с захватами, которые выполнен в виде втулок 5, раз- 15 мещенных в нижних проушинах б. Вкаждой втулке 5 выполнены два вертикальных отверстия 7, в которые пропущена металлическая лента 8, концы которой через пружину 9 соединены с рукояткой 10, защелки 11, жестко прикрепленной к стропу 4. Для усиления силы сцепления поверхности оси с металлической лентой последняя может быть выполнена шероховатой.
Устройство работает следующим образом.
Цапфы груза заводят во втулки 5, Рукоятка 10 при этом находится в нижнем положении, лента 8 ослаблена и лежит на внутренней поверхности втулки. Для фиксации оси рукоятку 10 защелки поднимают вверх, пружина 9 растягивается и подтягивает ленту 8, которая плотно облегает ось и,не уменьшая угол обхвата соприкасающихся поверхностей, надежно фиксирует ось от осевого перемещения и поворота.

