Автомат разгрузки
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ai..SU„„1239441 (5в 4 F 16 К 39 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ВСЕС(. K"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13, К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3804164/25-08 (22) 08.10.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (72) В. П. Теклев и Г. К. Малтызов (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 182992, кл. F 16 К 39/02, 1964.
Авторское свидетельство СССР № 366306, кл. F 16 К 39/02, 1971. (54) (57) АВТОМАТ РАЗГРУЗКИ, содержащий обратный и управляемый клапаны, каждый из которых содержит корпус с установленным в его цилиндрической полости запорным органом и каналы подвода рабочей среды из напорной магистрали и ее подачи в систему, причем управляемый клапан дополнительно снабжен каналом слива, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, запорные органы клапанов выполнены в виде заглушенных с одного торца металлических сильфонов, диаметр гофр которых равен диаметру цилиндрической полости, причем своими свободными торцами сильфоны жестко соединены с корпусом, а внутренняя полость сильфона управляемого клапана сообщена с напорной магистралью.
1239441
Составитель Л. Фокин
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Козориз
Заказ 3378/36
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для управления гидроприводами горных машин.
Цель изобретения — повышение надежности в работе путем упрощения конструкции клапанов.
На чертеже схематично изображен автомат разгрузки, разрез.
Автомат разгрузки состоит из обратного и управляемого клапанов. Обратный клапан состоит из корпуса 1, крышки 2 и запорного органа 3, выполненното в виде сильфона. Корпус 1 имеет канал 4 подвода рабочей среды из напорной магистрали 5 и канал 6 подачи рабочей среды в систему гидропривода горной машины. Крышка 2 в корпусе 1 установлена, например, посредством резьбового соединения.
Запорный орган 3 выполнен в виде упру гого металлического сильфона, при этом заглушенный торец 7 его расположен со стороны канала 6, а свободный торец 8 неподвижно закреплен со стороны крышки 2.
Неподвижный свободный торец 8 сильфона может быть прикреплен непосредственно к крышке 2 или через промежуточный стержень 9.
Управляемый клапан состоит из корпуса 10, крышки 11 и запорного органа 12 в виде сильфона, который может иметь, при необходимости, более жесткую характеристику, чем запорный орган 3. Корпус 10 имеет канал 13 подвода рабочей среды из напорной магистрали 5 и канал 14 слива. Крышка 11 в корпусе 10 установлена, например, посредством резьбового соединения и имеет канал 15 подачи рабочей среды в систему гидропривода горной машины. Запорный орган 12 выполнен в виде упругого металлического сильфона, подвижный заглушенный торец 16 которого расположен со стороны канала 13, а свободный торец 17 закреплен либо непосредственно на крышке 11, либо через промежуточный стержень 19. Внутренняя полость 19 сильфона управляемого клапана сообщена с напорной магистралью 20.
Запорные органы 3 и 12 взаимодействуют соответственно с корпусами 1 и 10 своими выпуклыми поверхностями (гофрами). Диаметры гофр выполнены соответствующими диаметрам цилиндрических полостей корпусов 1 и 10.
Для возможности настройки управляемого клапана на работу на разных давлениях в дне корпуса 10 может быть установлен регулировочный винт со стаканом и пружиной, расположенной между стаканом и подвижным заглушенным концом 16 запорного органа 12.
Автомат разгрузки работает следую1цим образом.
По напорной магистрали 5 рабочая среда через канал 4 поступает в обратный клапан к наружным поверхностям запорно5 го органа 3 и в управляемыи клапан через канал 13. Под действием давления рабочей среды подвижный заглушенный торец 16 смещается в направлении к крышке 11 и еще больше уплотняется, так как наружные поверхности запорного органа 12 прижимаются к внутренней цилиндрической полости корпуса 10. В обратном же клапане за счет усилия, создаваемого рабочей средой на наружную поверхность запорного органа 3, последний растягивается, т. е. его подвижный заглушенный торец 7 смещается в направлении канала 6, в результате чего диаметр запорного органа 3 уменьшается и рабочая среда перетекает между корпусом
1 и выпуклыми поверхностями запорного ор20 гана 3 и поступает в систему гидропривода горной машины. При этом управляемый клапан закрыт и прохода для рабочей среды на слив нет, так как усилие, создаваемое рабочей средой, недостаточно для смешения подвижного заглушенного торца 16 запорного органа 12.
При повышении давления в системе гидропривода до заданного уровня действием рабочей среды, подводимой по каналам 6 и 15, обратный клапан закрывается, так как
30 запорный орган 3 плотно прилегает своими выпуклыми поверхностями к цилиндрической полости корпуса 1 за счет перемещения заглушенного торца 7 под действием давления рабочей среды в направлении к крышке 2. Одновременно рабочая среда, 35 поступая во внутреннюю полость 19 сильфона управляемого клапана, смещает подвижный заглушенный торец 16 запорного органа 12, в результате чего запорный орган 12, растягиваясь, уменьшается в диаметре и рабочая среда из напорной магистра40 ли 5 перетекает между корпусом 10 и выпуклыми поверхностями запорного органа
12 и поступает в канал 14 слива.
При расходе жидкости в системе гидропривода горной машины (открытие распределителя для передвижения секций крепи
45 и т. п.) давление в каналах 6 и 15 падает и управляемый клапан закрывается, т. е. запорный орган 12 перекрывает зазор между корпусом 10 и наружными выпуклыми поверхностями запорного органа 12, и насос
50 начинает подавать рабочую жидкость по напорной магистрали 5 через каналы 4 и 6 и запорный орган 3 в магистраль 20 системы гидропривода горной машины.

