Вентиль высокого давления
ВЕНТИЛЬ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ по авт.св. № 985535, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения пропускной способности, запорный орган снабжен пропущенными через отверстия шайбы тягами с опорными выступами под шайбу, при этом длина тяг выбрана с обеспечением подъема на них шайбы после открытия разгрузочного канала. (Л эо 00 4 &д 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН ((9) (11) (51) 4 /3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .Ъ ,е
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 985535 ,(21) 3758855/25-08
,(22) 11.05.84 .::(46) 30.10.85. Бюл. У 40 .(71) Всесоюзный научно-исследовательский институт методики и техники разведки .(72) 10.Д. Панов (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 985535, кл. F 16 К 39/02, 1980. (54)(57) ВЕНТИЛЬ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ по авт.св. В 985535, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения пропускной способности, запорный орган снабжен пропущенными через отверстия шайбы тягами с опорными выступами под шайбу, при этом длина тяг выбрана с обеспечением подъема на них шайбы после открытия разгрузочного канала.
1 . - 11
Изобретение относится к арматуро.строению, в частности к вентилям высокого давления, и является дополнительным к авт.св. В 985535.
Целью изобретения является повышение надежности и увеличение пропускной способности за счет освобождения проходных полостей патруб.ков.
На фиг. 1 изображен вентиль (разрез), закрытое состояние, на фиг. 2 — то же, открытое срстояние.
Вентиль содержит. корпус 1 с крышкой 2 и патрубками 3 и 4, запорный орган, выполненный в виде плунжера 5!с уплотнительными коль, цами 6 выше патрубка 3 и уплотнитель ными кольцами 7 ниже патрубка 3, установленными по обеим сторонам разгрузочного канала 8, состоящего из двух сверлений 9 и,10, сообщенных с патрубками 3 и 4, шток 11, соединенный с нлунжерам 5 с относительной возможностью вращения и
1снабженный маховиком 12, шайбу 13, установленную в проточном сечении
I патрубка 4, с отверстиями 14 и выступом 15, перекрывающим разгрузочный канал 8, тяги 16 с опорными выступами 17.
Вентиль работает следующим образом.
В закрытом положении вентиля (фиг..1) плунжер 5 занимает-крайнее нижнее положение с упором в шайбу 13..При этом выступ 15 пере5 крывает торцовое сверление 9 раз- грузочного канала 8 в плунжере 5. При открытии вентиля плунжер 5 посредством вращения штока 11 переводят,в верхнее положение. При перемещении плунжера 5 сначала открывается разгрузочный канал 8, происходит выравнивание давления в патрубках 3 и 4, в дальнейшей (при движении плунжера 5 вверх) д тяги 16, соединенные с плунжером
5 .опорными выступами 17, перемешают шайбу 13 до тех пор пока она полностью не освобо" .дит проходное сечение вентиля фиг. 2.
88434
При осмотре, ремонте и замене элементов, запирающих вентиль (плунжер 5, уплотнительные кольца
ZS 6 и 7, шайба 13), нет необходимости в демонтаже трубопроводов, отсоединении их концов от патрубков 3 и 4, все перечисленные детали могут быть вынуты при снятой крьппке 2, что повьппает ремонтнопригодность. вентиля и, как следствие, повьппает его надежность.
1188434 фиг. 2
Составитель М. Кольцова
Техред Л,Матряшова
Редактор М. Келемеш
Корректор А.Зимокосов
Филиал ППП "Патент"., r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 6726/36 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


