Регулирующий клапан
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН, в корпусе которого размещен запорный орган , взаимодействующий с седлом, выполненный с разгрузочной камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, в проточной части корпуса, прилегающей к седлу клапана, перпендикулярно направлению потока размещен жестко связанный с корпусом полый обтекатель, а запорный орган выполнен в виде полого поршнеобразного элемента, установленного с возможностью осевого перемещения в полости обтекателя, между которым и запорным органом размещен уплотнительный элемент , образующий разгрузочную камеру, СО сообщенную с проточной частью корпуса за седловой поверхностью.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ ((((Л
РЕСПУБЛИН
3(Я1 Р 16 К 39/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К flATEHTY (21) 3265726/25-08 (22) 07.04.81 (31) 8102289 (32) 26.01.81 (33) Великобритания (46) 07.06.84. Бюл. У 21 (72) Дерек Стоувз (Великобритания) (71) Бритиш Гаэ Корпорейшн (Великобритания) (53) 62! ° 646(088.8) (56) 1. Патент Германии У 229601, кл. 47 ф. 21/04, 1908.
2. Авторское свидетельство СССР
У 462961, кл. F 16 К 39/02, 1973 °
3. Патент США 9 4231548, кл. 251-282, 1980 (прототип).,.SU „„A (54) (57) РЕГУЛИРУ10ШИЙ КЛАПАН, в корпусе которого размещен эапорный орган, взаимодействующий с седлом, выполненный с разгрузочной камерой, о т л и ч а ю щ и itся тем,,что, с целью повышения эксплуатационных качеств, в проточной части корпуса, прилегающей к седлу клапана, перпендикулярно направлению потока размещен хлестко связанный.с корпусом полый обтекатель, а эапорный орган выполнен в виде полого поршнеобразного элемента, установленного с возможностью осевого перемещения в полости обтекателя, мощу которым и запорным органом размещен уплотнительный эле- Я мент, образующий разгрузочную камеру, сообщенную с проточной частью корпуса за седловой поверхностью.
1097207
Изобретение относится к клапанам для регулирования потока текучей среды, в частности к регулировочным клапанам, устанавливаемым в газопроводных трубах.
Известен регулирующий клапан, в корпусе которого с двумя перепускными каналами установлен шток с закрепленными на нем двумя запорными органами Г1 3.
Недостатками устройства являются его увеличенные габариты и необходимость обеспечения одновременного закрытия двух запорных органов.
Известен также регулирующий клапан, содержащий закрепленный на штоке запорный орган и расположенный оппозитно ему разгрузочный поршень (2 );
Однако данный клапан характеризуется недостаточной эффективностью разгрузки (т.е. снижением влияния несбалансированных сил).
Наиболее близким к изобретению по, технической сущности и достигаемому результату является регулирующий клапан, в корпусе которого размещен запорный орган, взаимодействующий с седлом и выполненный с разгрузочной камерой Г 3 3..
Однако известное устройство также характеризуется недостаточной эффективностью уравновешивания усилий, а следовательно, пониженными эксплуатационными качествами.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств регулирующего клапана.
Указанная цель достигается тем, что B регулирующем клапане,.в корпусе которого размещен запорный орган, взаимодействующий с седлай,выполненный с разгрузочной камерой, в проточной части корпуса, прилегающей к седлу клапана, перпендикулярно направлению потока размещен жестко связанный с корпусом полый обтекатель, а запорный орган выполнен в виде полого поршнеобразного элемента, установленного с возможностью осевого перемещения в полости обтекателя, между . которым и запорным органом размещен уплотнительный элемент, образующий разгрузочную камеру, сообщенную с проточной частью корпуса за седловой поверхностью.
На чертеже изображен регулирующий клапан, разрез.
Регулирующий клапан содержит корпус 1, имеющий расположенные ниже по ходу потока камеру 2 и выше по ходу потока — камеру 3, внутренние поверхности которых спрофилированы, что позволяет снизить турбулентноость потока. В корпусе 1 клапана установлен запорный орган, выполненный в виде полого поршнеобразного элемента
4, закрепленного на штоке 5 посредством шестигранной гайки 6 и размещен10 ного в полости обтекателя 7 с возможностью осевого перемещения. Обтекатель 7 установлен в проточной части корпуса 1 перпендикулярно направлению потока рабочей среды и выполнен
15 из двух частей, верхней, закрепленной к корпусу 1 перемычками 8, и нижней, прикрепленной к верхней части болтами 9. Шток 5 направляется в нодшипниках 10 дефлектора 11 кор20 пуса 1. Между обтекателем 7 и запорным органом в виде полого поршнеобразного элемента 4 размещен уплотнительный элемент 12 мембранного типа, об- . разующий разгрузочную камеру 13, изот
25 лированную от расположенной выше по течению части потока рабочей среды.
В штоке 5 выполнен перепускной канал
14, сообщающий полость разгрузочной камеры 13 с давлением рабочей среды
30 ниже по ходу потока. Верхняя часть полого поршнеобразного элемента 4 имеет уплотнительную кромку 15, взаимодействующую с седлом 16.
Работа регулирующего клапана осу35 ществляется следующим образом.
При перемещении приводом (не показан) штока 5 происходит открытие или закрытие запорного органа в виде полого поршнеобразного элемента 4 и, 40 следовательно, осуществляется регулирование среды.
Сбалансирование сил, действующих на регулировочный клапан, достигается использованием запорного органа, 45 выполненного в виде полого поршнеобразного элемента 4 и обтекателя 7, защищающего поршнеобразный элемент
4 от удара текучей среды, а также профилированием поверхностей деталей клапана, находящихся под воздействием потока среды.
Использование уплотнительного элемента 12 мембранного типа предупреждает воздействие потока рабочей среды на лицевую поверхность запорного органа.
Концентрическая конструкция клапа. на и его движущихся частей позволя-, ет монтировать клапан коаксиально внутри корпуса клапана, а расположе/6
Составитель М.Кольцова
Редактор В.Иванова Техред Т.Фанта. Корректор M.Äåì÷èê
Заказ 3863/44 Тираж 913 Подписное .
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 10972 ние критического сечения потока газа между входными и выходными участками для прохода среды является таким, что движение поршнеобразного элемента 4 является поперечным направлению потока рабочей среды в точке сужения критического сечения.
07 4
Технико-экономическая эффективность клапана заключается в повышении его эксплуатационных качеств, снижении габаритов устройства, так как баланс сил достигается средствами .внутри самого запорного органа.


