Устройство для подачи электродной проволоки
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„123 92
А1 (gp 4 В 23 К 9/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
13, ИЬ Дщ Q щ 1(Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ: ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3826304/25-27
: (22) 18. 12.84 (46) 23.06.86. Бюл. Ф 23 (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электросварочного оборудования (72) В.Г. Гусаковский, С.M.Áåëèíñêèé и Ю.А.Коган (53) 621.791.75.039 (088.8) (56) Бельфор М. Г. Оборудование для дуговой сварки и наплавки. — Наукова думка, 1976.
Авторское свидетельство СССР
Ф 841841, кл. В 23 К 9/12, 1978. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОДНОЙ ПРОВОЛОКИ, содержащее привод .
37 Ф Ю tl с редуктором, размещенным в корпусе и имеющим выходную шестерню, прижимной механизм и два ведущих ролика, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности, устройство снабжено дополнительной шестерней и втулкой с винтом, а прижимной механизм выполнен в виде двух спаренных кривошипов, при этом один из роликов установлен в корпусе с возможностью взаимодействия с выходной шестерней через дополнительную, другой установлен во втулке, подпружинен и связан с выходной шестерней через прижимной механизм, а винт размещен в корпусе с возможностью взаимодействия с втулкой.
1 123
Изобретение относится к сварке и может быть использовано в автоматах и в полуавтоматах дуговой сварки плавящимся электродом, неплавящимся
-электродом и плазменно-дуговой сварки.
Цель изобретения - расширение. технологических возможностей и повышение производительности.
Поставленная цель достигается за счет расширения диапазона регулирования скоростей проволоки и снижения вспомогательного времени на переключение устройства с одного технологического режима на другой.
На фиг.1 и 2 представлена конструкция предлагаемого устройства; на фиг.3 - принципиальная кинематическая схема.
Стационарный подающий ролик 1 установлен на оси 2 при помощи вту лок 3 и.4 и гайки 5. Ось 2 крепится в корпусе 6 на подшипниках 7-9 и затягивается гайкой 10. Ось 2 имеет шестерню 11 сцепленную с.центральной выходной шестерней 12 редуктора 13 с двигателем 14. Подвижный (прижимной) подающий ролик 15 установлен на оси l6 при помощи втулок 17 и 18 и. гайки 19. Ось 16 крепится .в корпусе 6 на втулке 20, имеющей под- шипники 21 и 22, закрепленной в пазу корпуса 6 гайкой 23. На оси 16 установлен кривошип 24» в паз которого входит палец 25 шатуна 26. Шатун 26 ,связан с параллельным кривошипом 27 и шатуном 28 при помощи общих осей 29.
В паз шатуна 28 входит палец 30, который установлен на кривошипе 31, а сам кривошип 31 установлен на оси 32, с шестерней 33. Ось 32 крепится в корпусе 6 на подшипниках 34 и 35, она закреплена гайкой 36. Корпус 6 закрыт крышкой 37. В корпусе устанав ливается винт 38, поджимающий втулку 20., движения звенья ll и ll остаются жестко связанными между собой,, наличие шарнира в точке C необходимо для
40 изменения длины шатуна основного ме ханизма в связи с изменением рассто,ф5 ЯниЯ между осЯми О и О ° Пусть
О„О = 2r и шатун АВ = Zr. Если, не изменяя положение звена 1 » точку О звена ill сместить по линии, О, 0 в 0, то ll,и И займут новое
5р положение и шатуном механизма ста-нет звено АС В .
Устройство работает следующим образом.
Момент, развиваемый двигателем 14, передается через редуктор 13 с вы-. ходной шестерней 12 одновременно на шестерни 11 и 33 двух кинематических цепей, замыкающихся на подающие ролики 1 и 15. Скорость подачи проволоки определяется формулой
Испытания макета устройства показали, что оно обеспечивает нормальную подачу электродной проволоки диаметром 0,6-6 мм в диапазоне скоростей подачи 50-2500 м/ч с электродвигателем, имеющим пределы регулирова55
Ч 1 dn » — скорость подачи электродной проволоки; где Ч
8922 2
d — диаметр подающего ролика; п - частота вращения выходного вала.
Так как глубина регулирования двигателя привода принята равной 1 . 10, то и диапазон скоростей подачи имеет ту же кратность 1: 10; Для получения расширенного диапазона скоростей подачи в предлагаемом механизме пре10 дусмотрена возможность смены подающих. роликов с изменением межцентрового расстояния при сохранении заданного передаточного отношения. Механизм для изменения межцентрового расстоя- .
15 ния фактически является механизмом для подачи движения между двумя параллельными осями. Расстояние между осями может регулироваться в пределах от,г до 4 г (фиг.1). При рассмотре2о нии кинематической схемы (фиг.3) устройства выделены следующие звенья: — кривошип 24; Й вЂ” шатун. 29; lll — : кривошип 30; (v — параллельный кривошип 27; y — параллельный криво-
25 шип 27; ч - шатун 26.
С учетом принятого разбиения на
1 звенья структурно механизм можно представить состоящим из: основного механизма, составленного из звеньев, 3Q 1, 6 » 1L и! и стойки; совокупности двух добавочных механизмов с параллельными кривошипами, содержащих звенья 1 » Ч, Й,. Ч1, Ч и стойку.
Основной механизм служит для пеЗ5 редачи вращателвного движения между: осями О, и О с передаточным отношением 1, = . Звенья ll и и образуют шатун основного механизма с параллельными кривошипами. В процессе режимах без установки каких-либо сменных частей, используя простой электропривод.
Жюстин ,, дьвюа авае ng
Фи а. 3
Корректор Г.Решетник
Составитель А.Анохов
Техред М.Ходанич
Редактор Н.Данкулич
Заказ 3334/10 Тираж 1001
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное.Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4
3 123892 ния частоты вращения 500-5000 об/мин при сопротивлении подаче 0-200 Н.
Техническая эффективность использования устройства по сравнению с базовым объектом заключается в том, что оно может применяться в широкоуниверсальных автоматах и полуавтоматах дуговой сварки, которые;смогут сваривать как тонколистовые конструкции, заменяя газовую сварку, так 0 и значительно повысить производительность при сварке на высокоскоростных
Экономическая эффективность может быть достигнута за счет повышения производительности труда — повышением скорости сварки, экономии на обслуживании — повышением надежности, экономии материалов — ацетилена и кислорода при замене газовой сварки электродуговой.


