Устройство для записи ровности дорожных покрытий
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РеспуБЛик
А1 (191 (И) (50 4 Е 01 С 23/07
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (21) 3839789/29-33 (22) 09.01.85 (46) 15,06,86. Бюл. N 22 (71) Грузинский государственный дорожный научно-исследовательский и производственно-технологический институт (72) Т.А.Шилакадзе и И.М.Котляр (53) 625.032.32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Nt 1102832, кл. E 01 С 23/07, 1984, Никаноров Ю.А. и др. Передвижная рейка для контроля ровности с автоматической обработкой результатов измерений. — Автомобильные дороги, 1983, N 6, с. 18. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИСИ РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее каретку, установленные на ней подающий и приемный барабаны, охваченные бумажной лентой, записывающий узел с пером, измерительное колесо со штоком, взаимодействующим посредством передаточного механизма с записывающим узлом, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, передаточный механизм выполнен в виде струны, натянутой на П-образный кронштейн, укрепленный на штоке под углом 45 к его продольной оси, и приводной вил- д ки, закрепленной соосно с пером saписывающего узла и входящей в зацепление со струной.
С::
Устройство работает следующим образом.
Составитель Д.Мепуришвили
Редактор М,Циткина Техред В.Кадар
Корректор Г.Решетник
Заказ 3263!32
Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государстеенного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, vlI, Проектная, 4
Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобиль— ных дорог и предназначено для записи параметров ровности дорожных покрытий.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На чертеже представлено устройство, общий вид, Устройство содержит приемный барабан 1 с фрикционным и ведомым шкивами, соединенный пасиком 2 с ведущим шкивом 3, передаточное число которых определяет масштаб диаграммной ленты 4, подпружиненный столик 5, зубчатую пластинку 6, подающий барабан 7, подпружиненную пластинку 8, предотвращающую самопроизвольное разматывание диаграммной ленты, перо 9 с капилляром, чернильницу 10 и приводную Вилку 11 установленньш! в подшипнике 12 на оси 13 в полой цилиндрической стойке 14 закрепленной на горизонтальной площадке каретки 15, струну 16, натянутую между концами П"образного кронштейна 17, о установленного под углом 45 к продольной оси штока 18 с помощью хомута 19, измерительное колесо 20, 37732 а
При движении каретки по базовой рейке или, если каретка несамодвижущаяся, совместно с рейкой устройства для оценки ровности дорожных покрытий бумажная диаграммная лента
4, скользя по столику 5, перематынается с подающего барабана 7 на приемный барабан 1, шток 18 измерительного колеса 20, копирующего неIO ровности поверхности покрытия, движется возвратно-поступательно и воздействует на П-образный кронштейн
17 со струной 16, находящейся .в зацеплении с приводной вилкой II, эа15 крепленной в чернильнице 10 соосно с капилляром пера 9, соприкасающегося с движущейся диаграммной лентой
4 и вычерчивающего на ней линию.
Масшта.б записи определяется соотно20 шением длин капилляра пера 9 и приводной вилки ll. По окончании записи ленту 4 прижимают зубчатой пластинкой
6, открывают и снимают с приемного барабана 1, а оставшийся под пласти25 ной 6 конец диаграммной ленты заправляют в приемный барабан, таким образом подготавливая устройство для дальнейших записей. Если каретка движется в обратном направлении, паЗО сик 2 одевают на шкив 3 перекрестно.
Если каретка 15 несамодвижущаяся, шкив 3 устанавливают на оси измерительного колеса 20.

