Устройство для определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4 F 01 С 23/07

/ ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ.1,"

H ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 L

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3843943/29-33 (22) 17.01.aS (46) 07.06.86. Бюл. N - 21 (71) Казахский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (72) Ф.К.Андриади и А.Ф.Котвицкий (53) 625.8(088.8) (56) Сиденко В.М,, Михович С.И, Эксплуатация автомобильных дорог.

M. Транспорт, 1976 с. 152, рис. 58.

Там же, с. 151, рис. 57. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА

АВТОМОБИЛЯ С ДОРОЖНЫМ IIOKPbIZHEN содержащее измерительное колесо со ступицей, связанное с автомобилем, и тормозную систему, и регистрирующую аппаратуру с пультом управления, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, производительности труда и удобства работы, устройство снабжено преобраэователем тормозного усилия в электтрический сигнал, тормозная система снабжена межколесной передачей с регулятором числа оборотов измерительного колеса в виде обхваченных цепью звездочек с различным числом зубьев, преобразователь тормозного усилия в электрический сигнал выполнен в виде упругого элемента с тензодатчиком, при этом звездочки размещены на соединенных посредством тяги ступицах, измерительного колеса и ведущего ко,- леса автомобиля, а преобразователь тормозного усилия в электрический сигнал — на тяге с возможностью взаимодействия с цепью.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено системой нагружения и перевода измерительного колеса в транспортное положение, выполненной в виде закрепленного на автомобиле пневмоцилиндра, поршень которого связан с измерительным колесом.

1236043

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно измерительным устройствам для определения коэффициента сцепления автомобильного колеса с поверхностью дорожного покрытия °

Цель изобретения — повышение точности измерения, производительности труда и удобства работы.

На чертеже представлено устройство для определения коэффициента сцепления автомобильного колеса с дорожным покрытием, общий вид.

Устройство содержит ведущее колесо 1, на ступице 2 которого закреплена звездочка 3, через ее втулку 4 с возможностью скольжения через наружную втулку (не показана) закреплена тяга 5, которая своим вторым концом также через наружную втулку (не показана) с возможностью скольжения закреплена на втулке 6, несущей звездочку 7, которые неподвижно закреплены на ступице 8 измерительного колеса 9 с рабочей наружной частью протектора 10. Звездочки 3 и 7 соединены бесконечной цепью 11, которая натянута межцу подцерживающими роликами 12, подвижным роли— ком 13, закрепленным на конце упругого элемента 14 со встроенным тензодатчиком, провода 15 от которого подведены к регистрирующей аппаратуре 16 с пультом управления. На втулке 6 измерительного колеса закреплена с возможностью скольжения дополнительная наружная втулка (не показана), к которой неподвижно прикреплен вертикальный шток 17, пропущенный через сальник 18 и неподвижно закрепленный в поршне 19 пневмоцилиндра 20, который с помощью шарнира 21 закреплен на раме автомобиля-тягача.

Рабочие полости пневмоцилиндра 20 с помощью трубопроводов 22 и 23 через регистрирующую аппаратуру с пультом 16 управления подключены к воз— душной емкости 24, питаемой воздушным компрессором 25, обеспечивающим требуемое давление воздуха. Устройство содержит также оросительное сопло 26, подключенное через трубопровод 27 к напорному водоводу 28 через электроуправляемый вентиль 29 с проводами 30, подключенными к регистрирующей аппаратуре 16 с пультом управления, а также дорожное покрытие 31.

l5

Устройство работает следующим образом.

При выезде на испытуемый участок с пульта управления регистрирующей аппаратуры 16 по трубопроводу 22 подается давление в пневмоцилиндр 20, поршень 19 которого идет вниз и прижимает измерительное колесо 9 поверхностью протектора 10 к поверхности дорожного покрытия 31. Так как емкость 24 многократно больше объема полости пневмоцилиндра 20, а проходное сечение трубопровода 22 достаточное, то давление в напорной полости пневмоцилиндра 20 остается практически. постоянным вне зависимости от колебаний поршня 19, вызванных вертикальным перемещением измерительного колеса 9, обкатывающего неровности полотна без отрыва поверхности протектора 10 от поверхности дорож:ого покрытия 31. При этом в соответствии с заданным соотношением зубьев звездочек 3 и 7 измерительное колесо проворачивается с постоянным процентом проскальзывания по отношению к ведущему колесу 1 и не.зависит от скорости движения автомобиля-тягача.

В соответствии с процентом проскальзывания и силой прижатия измерительного колеса 9 к дорожному покрытию 31, цепь 11 испытывает определенное натяжение, которое передается через ролик 13 упругому элементу 14, тензодатчик которого вырабатывает электрические импульсы H передает их по проводам в регистрирующую аппаратуру 16, через которую задаются нужные давления на измерительное колесо.

Режимы ислытàний предусматривают возможность работы на сухом и увлажненном в различной степени покрытии.

Для увлажнения покрытия электроуправляемый вентиль 29 открывается на нужный расход воды через оросительное сопло 26.

После окончания испытаний переклю-;-ением в пульте 16 управления давление воздуха по трубопроводу 23 IIQ дается в нижнюю полость пневмоцилиндра 20 под поршень 19, а верхняя полость над поршнем 19 сообщается трубопроводом 22 с атмосферой. Измерительное колесо 9 поднимается над дорожным покрыгием 31 и выводится из работы. После этого измерительное кслесо автомобиля †тяга не снижает

36043

Составитель Д.Мепурешвили

Техред И.Попович Корректор Е.Сирохман

Редактор Н.Марголина

Заказ 3071/ЗО Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

3 1г маневренности. При испытании нового участка пути цикл повторяется.

Использование в устройстве системы межколесной передачи с постоянным процентом проскальзывания, не зависящим от скорости движения тягача, поз воляет повысить производительность труда при измерении сцепления в 1,7 — 2 кращения времени на ботку результатов и ность измерения его автоматического подц мого режима блокиров коэффициента раза за счет сокамеральную обраповысить точна 10-15Е за счет ержания требуеки.

Устройство для определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием Устройство для определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием Устройство для определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх