Способ контроля качества ремонта дорожных покрытий
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1217971
<5n4 E 01 С 23/
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3801769/29-33 (22) 17. 10.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Укра ины (72) С.И.Михович, M.Ñ.Ñòîðoæåíêî, Г.П.Долинский и Е.Д.Прусенко (53) 625.7:69.005.5(088.8) (56) Регенерация асфальтобетонных слоев дорожных одежд. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог. Обзорная информация ¹ 6.
М.: ЦБНТИ МинавтодораРСФСР, 1981, с. 8.
Ольховиков В.М. Исследование сдвигоустойчивости тонкослойных покрытий в плоскости раздела с основанием из укрепленных грунтов. Труды
СоюздорНИИ, вып, 66. М.: СоюздорНИИ, 1973, с., 206-219. (54) (57) СПОСОБ KOHTPOJIH КАЧЕСТВА
РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, включающий определение сцепления вновь устроенного и подстилающего слоев покрытия дорожной одежды в отремон» тированной зоне, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения производительности испытаний и предотвращения разрушения покрытия в месте контроля, на покрытие непосредственно у кромки отремонтированной зоны воздействуют статической нагрузкой и измеряют прогиб дорожной одежды в четырех точках, расположенных на одной линии на равном расстоянии друг от друга симметрично по обе стороны относительно кромки, отремонтированной зоны, рассчитывают показатель изменения прогиба Л по формуле где i,, i i >, i< — величины прогиба дорожной одежды в четырех последовательно расположенных точках покрытия, сцепление слоев определяют по показателю изменения прогиба, а качество ремонта считают удовлетворительным при p i с 2.
1217971 z располагались перпендикулярно кромке 3 отремонтированной зоны, а второй и третий индикаторы находились на равном расстоянии от кромки.
B точках покрытия "1", "2", "3", "4" по индикаторам 7 снимают отсче 1 ° ° !
° ° 3 ° a
Затем подают задним ходом грузовой автомобиль и останавливают его
10 так, чтобы нагрузка от задних спаренных колес 5 действовала на покрытие на расстоянии 0,5 м от кромки отремонтированной эоны, а продольная ось чаши прогиба дорожной одеж15 ды проходила через точки покрытия
"1" "2" "3" "4"
Э У Э
После стабилизации показаний индикаторов 7 (примерно через 5 мин)
° И ° < ° И ° I< снимают отсчеты i
20 По разнице отсчетов во втором и первом цикле измерений по форму° II ° t ле i; = i; — i. определяют величины прогибов в четырех точках покрытия „, iy, iy, iq,ïo которым рас25 читывают показатель изменения прогиба
Составитель Д,Мепуришвили
Техред О.Неце Корректор Е. Сирохман
Редактор К.Волощук
Тираж 515 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1090/36
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано для контроля качества текущего ремонта дорожных и аэродромных покрытий усовершенствованного типа.
Целью изобретения является повы..шение производительности испытаний и предотвращение разрушения покрытия в месте контроля.
На чертеже представлена схема реализации способа, На чертеже изображены асфальтобетонное покрытие 1, вновь уложенный слой 2, кромка 3 отремонтированной зо ны, подстилающий слой 4, статическая нагрузка в виде спаренных колес автомобиля 5, длиннобазовый прогибомер 6, четыре индикатора 7 часового типа, закрепленные на рабочей насадке 8 на расстоянии f один от другого и установленные симметрично по обе стороны относительно кромки отремонтированной зоны. Кроме того, на чертеже обозначены точки покрытия "1" "2" "3" "4" на которые
У Э Э в установлены индикаторы.
Способ реализуют следующим образом.
На асфальтобетонное покрытие 1 устанавливают длиннобазовый прогибомер 6 параллельно оси дороги так, чтобы индикаторы 7 часового типа, закрепленные на рабочей насадке 8, \
2.(1з †. ig) Ь| У (11 1 1) + (1 ll 13) характеризующий качество сцепления слоев покрытия в отремонтированной зоне. При обеспеченном сцеплении
h i должен быть близок к единице, при недостаточном hi > 2.

