Способ крупноблочного строительства морского гидротехнического сооружения
СОКИ СООЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1231127
А1 (gg 4 Е 02 В 17/00 В 63 В 35/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г1 wг "г? Г;, г. „
-" ъ„.йг) „-„.„4
Н AST0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
CO
Ю
° 4
ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИОТНРЫТИЙ (21) 3794756/29-15 (22) 16,08.84 (46) 15.05.86. Бюл. Ф 18 (72) В.П.Кононов (53) 627,2(088.8) (56) Дормидонтов В,К. и др. Технология судостроения. — Л.: Судпромгиз, 1962, с. 383-390.
Авторское свидетельство СССР" ,,М 796055, кл, В 63 В 35/44,. 1978. (54)(57) I. СПОСОБ КРУПНОБЛОЧНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА МОРСКОГО ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ, заключающийся
I в том, что его блоки изготавливают из штатных объемных секций и в районе монтажного стыка устанавливают подкрепляющую конструкцию, о т л и.ч а ю шийся тем, что, с целью снижения стоимости монтажных работ, из штатной объемной секции по периметру рамного шпангоута удаляют палубную и днищевую части, оставшиеся бортовые части объемной секции временно соединяют между собой и с блоком в районе диаметральной плоскости, а после монтажа блока на место бортовые части освобождают от временных соединений, раздвигают.в стороны бортов, устанавливают на место вырезанные палубную и днищевую части и соединяют части объемной секции между собой и с блоком.
2. Способ по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что ширину палубной и днищевой частей принимают равной 1/3 ширины блока.
1231127
Изобретение относится к созданию стационарных, плавучих и самоподъем- ных платформ для разведочного и эксплуатационного бурения нефтегазовых месторождений в шельфовых зонах морей.
Цель изобретения — снижение стоимости монтажных работ.
На фиг. 1 представлен блок с неприсоединенной последней объемной сек-, цией,общий вид, на фиг. 2- последняя объемная секция, разделенная на части, на фиг. 3 — .блок с установленной в районе диаметральной плоскости трансформированной концевой, объемной секцией; на фиг. 4 — окончательно собранный блок, установленный на проектное место.
Блок 1 изготавливают из объемных секций 2. Подобную концевую секцию разделяют на части 3, 4, 5 и 6. Из собранных блоков, имеющих диаметральную плоскость (ДП), монтируют верхний корпус буровой платформы 7.
Предлагаемый способ крупноблочного строительства заключается в следующем, В цеховых условиях из отдельных секций собирают блоки 1 весом
300-1000 т и более в зависимости от наличия грузоподъемного крана соответствующих характеристик Чем крупнее блок, тем очевидно сложнее обеспечить его подачу с построечного места в сборочную зону. Одна из труд" ностей при этом заключается в том, что обшивка в районе монтажного стыка каждого блока деформируется, в частности, и под собственным весом, Для сокращения подгоночных работ открытую часть монтажного стыка подкрепляют стойками или специальными фальшпереборками. Согласно предлагаемому способу в качестве подкрепляющей конструкции используют концевую, т,е. последнюю объемную секцию
2, которую в цехе не устанавливают на место, а сначала разделяют на части 3, 4, 5 и 6,; При этом палубную
4 и днищевую 6 секции удаляют, а бортовые секции 3 и 5 временно соединяют между собой. В таком виде эти объединенные секции в цеховых условиях монтируют в районе ДП блока 1.
При этом за счет жесткости бортовых секций 3 и 5 наружная обшивка палубы и днища будет подкреплена и в районе монтажного стыка не будут образовываться деформационные нарушения геометрии. После установки блока ) на место бортовые части отсоединяют и раздвигают в стороны бортов, в образовавшиеся проемы вставляют части
4 и 6 и соединяют все части объемной секции друг с другом и с блоком; Ширина удаляемых частей 4 и 6 принимается эмпирически равной примерно
1/3 всей ширины В блока I (выбор ширины проверяется известным расчетом местной прочности и зависит от размера В блока 1 и его весовых характеристик). В определенных случаях для подкрепления достаточно испольЗО зовать одну часть объемной секции
3 или 5 (не показано). В каждом .отдельном случае выбор варианта подкрепления устанавливается расчетом.
При этом либо осуществляют полный набор последовательности операций, либо устанавливают только одну бортовую секцию 3 или 5.
Согласно предлагаемому способу строительства отпадает, необходимость
4О изготавливать фальшпереборки, что позволяет снизить материалоемкость при серийном строительстве буровых платформ..1231127 Ри Я
Составитель Р, Бесчастнова
Редактор М.Дылын Техред Л.Олейник Корректор: В. Синицкая
Заказ 2543/33 Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


