Морская буровая установка
СО)ОЭ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) ()) 4 В 63 В 35/44
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3758367/27-11 (22) 12.04.84 (46) 07.03.86. Бюл. N 9 (72) О.М. Менчиц и С.О. Менчиц ! (53) 629.124.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
;У 188414, кл. В 63 В 35/44, 1963. (54) (57) МОРСКАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА, содержащая выполненный в виде тора понтон переменного водоизмещения,,связанный с якорной системой и не .сущий на себе буровую вышку с бурильной колонной, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью улучше ния эксплуатационных характеристик, она снабжена центральным веретенообразным корпусом, имеющим продольное осевое отверстие для бурильной колонны, расположенным -внутри упо . мянутого тора и связанным с ним по" средством разъемного переходного устройства, при этом указанный центральный корпус снабжен движителями его вращения относительно вертикальной оси и фиксирующими устройствами для соединения с бурильной колонной. "
1 121
Изобретение относится к средст= вам разведки и разработки месторождений полезных ископаемых, расположенных под дном морей и водоемов.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 показана морская буровая установка, вид сбоку; на фиг. 2то же, план (грузовая конструкция не показана) .
Морская, буровая установка состоит из секционных понтонов. Один из них в форме тора !, состоящего иэ сек» ций 2, снабжен якорным устройством
3, грузовым устройством 4, состоящим из системы стрел 5, разъемного переходного устройства 6 н волноотбойного козырька 7. Другой понтон, расположенный соосно с тором 1 и связанный с ним периодически при помощи переходного устройства 6, выполнен в виде веретенообразного центрального корпуса 8 с продольным отверстием 9, снабжен движителем
10 с реактивными соплами 11 и анто- номной системой энергетического обеспечения, расположенной в отсеках центрального корпуса 8.
Корпус 8 снабжен также устройст вом 12 для захвата и автоматической стыковки буровых труб 13 и имеет специальнные отсеки (секции) для размещения запаса труб 13.
Морская буровая установка рабоI тает следующим образом.
Оба устройства, тор I и централь" ный корпус 8 доставляются на плаву.
Тор 1, состоящий из секпий 2, может буксироваться как посекцйонно и монтироваться на месте, так и в собранном виде. Секции 2 и их отсеки предназначены для размещения энергетического оборудования, жилых отсеков, а также хранения добываемой продукции, кроме того, он служит приг .I чальным и оградительным сооружением с волноотбойным козырьком 7. На нем может располагаться вертолетная площадка, установлено грузовое устройство 4 ° 3a счет системы балластировки
Предлагаемая конструкция морской, буровой установки позволяет повысить эффективность бурения скважин, сни45 зить металлоемкость устройства и энергозатраты, повысить технику бе50
5895 1 секций (отсеков) и якорного устройства 3 тор 1 устанавливается, a его вертикальная ось стабилизируется над заданной точкой бурения.
Центральный корпус 8 доставляется также:на плаву в горизонтальном положении, что возможно за счет его системы дифферента, после чего этой же системой его устанавливают в вер10 тикальное положение, а оси тора 1 и корпуса 8 совмещаются при помощи переходного устройства 6; осуществляющего временную связь между ними.
Корпус 8 снабжен отверстием 9, в которое устанавливаются буровые тру.бы 13. При помощи устройства 12 осуществляются их захват и автоматическая стыковка. В целом он . выполняет функции буровой вышки, но
"опрокинутой на 180, а также служит для размещения системы энергетического обеспечения, запаса буровых труб 13 для промывочного раствора, балласта и,устройства. для его
25 перекачки, добываемого продукта. Кор пус 8 снабжен также движителем 10 с реактивными соплами 11, которыми после удаления переходного устройства 6 осуществляется вращение корпу30 са 8 и бурение скважины. При помощи грузового устройства 4 и его стрелы
5 осуществляется перенос буровых труб 13 с морского транспорта (либо из отсеков центрального корпуса 8) для установки в отверстие 9, в ко35 тором при помощи устройства 12 осуществляется захват и автоматическая стыковка буровых труб 13.
При модернизации корпус 8 или его нижняя секция может погружаться вдоль колонны буровых труб для их осмотра и ремонта,, т.е. превра щаться в глубоководный аппарат..
° . 1215895
Составитель О, Аргасов
Редактор Н. Егорова Техред Т.Тулик Корректор И.Муска
Заказ 937/14 Тирак 422 . Подписное
ВНИИПИ Государтсвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4


