Предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода колеса при накачивании шины
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОИИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (И) (дп 4 В 60 С 25/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ г г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ .КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3757935/27-11 (22) 02.07.84 (46) 30.04,86. Бюл. Р 16 (71) Львовский автобусный завод им. 50-летия СССР (72) P.È.Ñåðåäà (53) 629.11.012,555.002.54(038.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1066843, кл. В 60 С 25/00, 1981. (54)(57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЗАМОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ ОБОДА КОЛЕСА ПРИ НАКАЧИВАНИИ ШИНЫ, содержащее траверсу, захваты, выполненные в виде крюков и установо ленные с возможностью вращения вокруг осей, закрепленных на траверсе, при этом траверса выполнена с прорезями для прохода крюков и фиксирующими элементами для установки устройства по оси симметрии, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, траверса выполнена с упорными поверхностями на концах для элементов замочного соединения обода и с посадочной поверхностью для диска колеса.
2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что траверса имеет П -образное сечение.
A-A авиа. 2
Составитель В.Ильина
Техред Г.Гербер Корректор И.Муска
Редактор Л.Авраменко
Заказ 2255/20
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 1227
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к предохранительным устройствам для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины дисковых колес транспортных средств.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображено предохранительное устройство в рабочем положе- 1О нии на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — положение захватов в момент установки и снятия устройства с колеса.
Предохранительное устройство содержит траверсу 1 с установленными в ней осями 2, на которых вращаются захваты 3, выполненные в виде крюков.
Для прохождения захватов в нижней плоскости траверсы выполнены две про-2б рези а.Смещение центра тяжести Р вах— ватов 3 относительно оси 2 на величи- ну 1 обеспечивает их постоянную фиксацию за внутреннюю поверхность диска обода колеса. Для установки устройст-yg ва по центру колеса траверса 1 соцержит два фиксатора 4, расположенные
521
1 на противоположных друг другу боковых граней траверсы 1.
Для устойчивости захватов 3 в нерабочем положении устройства (фиг.3) они фиксируются упорами 5, установленными на траверсе 1. Устройство с одного рабочего места на другое переносится с помощью ручки 6, установленной на траверсе 1.
Предохранительное устройство работает следующим образом.
Устройство с ранее приподнятыми захватами 3 (фиг. 3) с помощью ручки
6 устанавливается на диск 7 обода 8 колеса таким образом, чтобы два диаметрально расположенных на траверсе 1 фиксатора 4 совпали с отверстиями на диске 7. Повернув захваты 3 вокруг осей 2 приспособление приводят в рабочее положение.
Для снятия устройства с накаченного колеса необходимо только повернуть оси 2, захваты 3 до их соприкосновения с упорами 5 и при помощи ручки 6, сняв устройство с колеса, пе— ренести его на новое рабочее место.

