Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО i СРЕДСТВА, содержащее рычаг с крюком на конце шарнирно смонтированной ря10 дом с ним опорой, р1азделяю1цей рычаг на длинное и короткое плечи, и демонтажные крючки с отверстиями для размещения на упомянутом крюке, о тличающееся тем, что, сцелью расширения эксплуатационных возможностей, устройство снабжено опорной стойкой, упомянутая опора выполнена в виде загнутого в сторону крюка клина с отверстием для размещения опорной стойки, а рычаг со стороны крюка загнут в сторону шарнирной опоры., (Л со ;о Од
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1199671 (59 4 В 60 С 25/02
ВСЮ1 11;,;„,„
13 ""
"ЕXii ;" 1,« и„д Д 1 заслвогаел
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3752267/27-11 (22) 12. 06. 84 (46) 23. 12. 85. Бюл. М 47 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) В.Ф.Елантьев (53) 629.012.551.555(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1043040, кл. В 60 С 25/06, 1982. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА
И МОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащее рычаг с крюком на конце шарнирно смонтированной рядом с ним опорой, разделяющей рычаг на длинное и короткое плечи, и демонтажные крючки с отверстиями для размещения на упомянутом крюке, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, сцелью расширения эксплуатационных возможностей, устройство снабжено опорной стойкой, упомянутая опора выполнена в виде загнутого в сторону крюка клина с.отверстием для раэме. щения опорной стойки, а рычаг со стороны крюка загнут в сторону шарнирной опоры.
2. Устройство ло и.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения забортовки шины, устрой1199671 ство дополнительно снабжено полукольцом для установки на закраину обода.
Изобретвине относится к шиноремонтным устройствам и может быть использовано для демонтажа шины с обода ко. леса при ремонте шины или камеры, а также для монтажа шины на обод после ее ремонта или замены на новую.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг.1 изображено устройство в момент отрыва покрышки от диска с наружной стороны колеса, общий вид; на фиг.2 — то же, в момент отрыва покрьппки с внутренней стороны колеса; на фиг.3 — то же в процессе съема покрышки; на фиг.4 — процесс монтажа покрышки с помощью предлагаемого приспособления.
Устройство содержит согнутый, рычаг 1 с крюком 2 Hà его конце, установленную вблизи сгиба рычага 1 шарнирную опору, выполненную в виде загнутого в сторону крюка 2 клина 3 с отверстием для опорной стойки 4. Клин 3 для облегчения ввода в пространство между краем обода 5 и .покрьппкой 6 и уменьшения силы отрыва .при наименьших физических затратах загнут по касательной к поверхности отрыва покрышки 6. Рычаг I со стороны крюка 2., чтобы при отрыве обод не мешал выполнению операции, согнут на размер, примерно равный расстоя-: нию от отверстия диска до торца наружной поверхности отрыва обода (покрьппки). Устройство снабжено плоскими крючками-зацепами 7 с упорным элементом 8. Для выполнения операции съема предусмотрены по меньшей мере три съемных зацепа 7 без упорного элемента.
Крючки-зацепы 7 предназначены для установки их между ободом 5 колеса и
его покрышкой 6.
Для создания наилучших условий при монтаже (забортовке) предусмотрено проставочное полукольцо 9, ло
2 которому скользит опорная стойка 4, натягивая покрышку 6 на обод 5 колеса. Проставочное полукольцо 9 повторяет профиль обода 5 колеса в мес5 те отрыва.
Устройство работает следующим образом.
Для отрыва покрышки 6 от диска 10клин 3 вводится между диском 10 и
1О покрышкой 6. Крюк 2 изогнутого конца рычага 1 вводится в отверстие диска
10. При нажатии на свободный конец рычага 1 покрышка 6 отрывается от диска 10. I5
Для отрыва покрьппки 6 с обратной стороны диска 10 применяется крючок зацеп 7 с упорньпч элементом 8, который навешивается на крюк 2 рычага 1 .
Операция отрыва повторяется.
Для съема локрышки 6 необходимо крючки-зацепы 7 (не менее четырех штук), один из которых выполнен с упорным элементом 8, ввести в образовавшееся лространство по конту ру между диском 1О и покрьппкой 6 и зацепить покрышку 6. Расстояние.между крючками-зацепами 7 должно быть !
00-120 мм. Далее опорная стойка 4 вставляется в отверстие клина 3, олирается на диск 10, а крюк 2 рычага 1 соединяется поочередно с зацепами 7. При нажатии на свободный конец рычага 1 одна сторона нок35 рышки 6 снимается с диска 10.
Для монтажа покрьппки 6 на диск !О проставочное полукольцо 9 устанавливается на диск 10, а опорная стой40 ка 4, вставленная в отверстие клина
3, опирается в покрышку 6, крюк рычага 1 вводится в центральное отверстие диска 10. При нажатии на свободный конец рычага 1 опорная стойка 4
45 перемещаяСь по проставочному полукольцу 9, натягивает покрьппку 6 на диск 10.
10 можно рыва.
При монтаже новой покрышки операция забортовки та же. з 1199671
Путем последовательных перемещений по диску 10 производится монтаФ всей покрышки 6.
Кроме того, при монтаже покрышки
6 для опускания ее через ребро диска использовать прием от1199671
1199671
Составитель В.Ильина Редактор Н.Тупица Техред M.Ïàðîöàé Корректор И. Эрдейи
Заказ 7781/24 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035; Москва, Ж-35, Раушекая наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4




