Способ определения способности топлива к калильному воспламенению
Способ позволяет определять эксплуатационные свойства топлива в работающей камере путем непрерывного нагрева имитатора и определения температуры спирали нагревателя, при которой происходит калильное воспламенение , характеризуемое резким повьшением температуры газов в камере , регистрируемой приемником тепла. 1 ил. сл с ts9 to о 1C 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (50 4 С Ol N 25 50 33 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,;
Н ABTOPCHOMY CBNQETEllbCTB Y
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 3603205/24-25 (22) )0,06.83 (46) 23.04.86. Бюл. ¹ 15 (71) Государственный ордена Трудово .го Красного Знамени научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) П.Ф. Григорьев (53) 536.544 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 228998, кл. С О1 )1 33/22, 1966.
Авторское свидетельство СССР
¹ 234045, кл. 0 01 И 33/22, 1966.
„„SU„„ i 226240 A (54)СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПОСОБНОСТИ
ТОПЛИВА К КАЛИЛЬНОМУ ВОСПЛАМЕНЕНИЮ (57)Способ позволяет определять эксплуатационные свойства топлива в работающей камере путем непрерывного нагрева имитатора и определения температуры спирали нагревателя, при которой происходит калильное воспламенение, характеризуемое резким повьппением температуры газов в камере, регистрируемой приемником тепла.
1 ил.
Изобретение относится к области испытания эксплуатационных свойств топлива в двигателях внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение точности определения способности топлива к калильному воспламенению.
На чертеже приведен график изменения температур во времени в камере сгорания в процессе проведения испытаний топлива.
После запуска, прогрева и перевода двигателя на стационарный режим, при работе на котором все параметры, характеризующие его, поддерживаются неизменными, достигают такого положения, когда температура принимает постоянное значение 1 . Начинают разогрев дополнительного нагревателя (точка А).
Температура в камере остается неизменной, хотя в определенный момент и возникает калильное воспламенение под действием тепла, подводимого к нагревателю, которое еще не вызывает заметных изменений в тепловом режиме двигателя.
При дальнейшем увеличении температуры происходит резкое повышение температуры во всей камере (точка В) которое свидетельствует о нарушении нормального протекания процесса сго— рания топливно-воздушной смеси, вызвавшем катастрофическое увеличение теплового потока от газов в поршень и стенки цилиндра, По резкому повышению температуры фиксируют критическую температуру !
?26240 3 (точка С), после чего прекращают подвоц энергии к нагревателю (точка D), в результате чего температура в ней падает. Когда при этом тем5 пература нагревателя опустится до критической величины (точка.Е), температура в камере также начнет резко снижаться (точка F). е
Испытания проводят на исследуемом и эталонном топливах. Оценку качества топлива производят путем сравнения их способности к калильному воспламенению, оцениваемой по величине критической температуры имитатора калильного воспламенения.
Ф о р м у л а изобретения
Способ определения способности топлива к калильному воспламенению в двигателях внутреннего сгорания, предусматривающий выведение камеры сгорания на рабочий режим полной нагрузки и определение фактора калильного воспламенения, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности определения, непрерывно нагревают и фиксируют температуру дополнительно выведенного в камеру спирального нагревателя, служащего имитатором калильного воспламенения и в качестве фактора калильного воспламенения выбирают
35 температуру спирали нагревателя в момент резкого повышения температуры газов в камере, фиксируемую приемником тепла, расположенным в камере °
1226240
Составитель В. Толстых
Техред И. Попович
Корректор Г, Решетник
Редактор Л. Гратилло
Тираж 778
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Заказ 2120/38
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 !
3 ОС3 Ъ О
ИФ 4 ф
1 )
8. $ ЬФ 4


