Привод с двумя диапазонами скоростей
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5)) 4 F 16 Н 5/46
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3765025/25-28 (22) 1 9. 07. 84 (46) 07.04.86. Бюл. Р 13 (7 1) Центральный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н.П. Мельникова (72) Е.Д. Квашнин (53) 621.833 (088.8) (56) Справочник по кранам./Под ред. А.И. Дукельского. М.-Л., Машгиз, 1962, т. 2, с. 197, рис.
5. 22 (в) (54) (57) ПРИВОД С ДВУМЯ ДИАПАЗОНАМИ
СКОРОСТЕЙ, содержащий входной и выходной редукторы, соединяющую их
„„SU„„1222944 A валы управляемую муфту сцепления, микродвигатель, связанный с быстроходным валом входного редуктора, главный двигатель, соединенный с быстроходным валом выходного редукто. ра, и механизм управления муфтой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, муфта выполнена фрикционной а механизм управления муфтой выполнен в виде центробежного регулятора, установленного на быстроходном валу входного редуктора или на валу микродвигателя, и двуплечего рычага, взаимодействующего одним плечом со следящим элементом регулятора, а другим с муфтой.
1222944
Составитель В. Сергеев
Техред H.Бонкало Корректор В. Синицкая
Редактор A. Козориз
Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1.692/37
Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам подъемно-транспортных механизмов.
Цель изобретения — повышение надежности привода путем упрощения конструкции механизма управления включением передач.
На чертеже представлена схема привода.
Привод с двумя диапазонами скоростей содержит соединенные дисковой фрикционной муфтой 1 входной 2 и выходной 3 редукторы, микродвигатель 4, связанный с быстроходным валом 5 входного редуктора 2, главный двигатель 6, соединенный с быстроходным валом 7 выходного редуктора 3, установленные на валу 8 микродвигателя центробежный регулятор 9, включающий подвижную в осевом направлении втулку 10 и пружину 11 сжатия, размещенную между втулкой.10 и центробежным регулятором 9, и поворотно установленный на шарнире 12 рычаr 13, одно из плеч ц которого соединено с втулкой 10.
Муфта 1, соединяющая редукторы, имеет механизм включения, взаимодей,ствующий с вторым плечом b рычага
13. Соединение валов редукторов с двигателями осуществляется обычными неуправляемыми муфтами 14 и 15.
Привод работает следующим образом.
Для работы в диапазоне высоких скоростей включают главный двигатель 6, при этом работает только выходной участок кинематической цепи — редуктор 3, в то время как входной редуктор 2 не работает,так как дисковая фрикционная муфта 1 выключена и не передает вращения.
Для работы в диапазоне малых скоростей выключают главный двигатель 6 и включают микродвигатель 4, при этом грузы центробежного регулятора 9 под действием центробежной силы расходятся, преодолевая сопротивление пружины 11, передвигают втулку 10 в сторону микродвигателя, а взаимодействующий с этой втулкой рычаг 13 поворачивается против часовой стрелки, плечо b рычага 13 взаимодействует с механизмом включения муфты 1, приводя ее в действие, т.е. сцепляя валы редукторов 2 и 3.
Таким образом, в работе оказывается вся кинематическая цепь, а передаточное отношение ее увеличивается в О раз, где 0 - передаточное отношение входного редуктора 2.
При выключении микродвигателя 4 втулка 10 под воздействием пружины
11 передвигается влево на прежнее место, поворачивает по часовой стрелке рычаг 13, плечо b которого передвигается вправо и выключает муфту.

