Устройство для управления приводом горизонтального перемещения груза на гибком подвесе
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ш 4 В 66 С 13/22, !3/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Мг;
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ egg „, . кс@4 (21) 3771873/29-11 (22) 20.07.84 (46) 30.03.86.Бюл. У 12 (71) Волгоградское отделение Всесоюзного научно-исследовательского проектного института "Тяжпромэлектропроект" (72) В.Г.Моторин (53) 62!.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1178685, кл. В 66 С 13/06, 24.05.82. (54)(57) 1.ÓÑÒÐÎÉÑÒÂÎ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПРИВОДОМ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ГРУЗА HA ГИБКОМ ПОДВЕСЕ, содержащее интегратор, входы которого соединены соответственно с задатчиком скоростей привода перемещения и выходом блока изменения постоянной времени интегратора, а выход — с управляющим входом привода перемещения груза, компаратор, входы которого соединены с вы„„Я0„„1221192 А ходами задатчика скоростей и интегратора,.и пороговый элемент, один вход которого соединен с выходом компаратора, а выход — с входом блока изменения постоянной времени интегратора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено дополнительными пороговыми элементами, одни входы которых соединены с выходами компаратора, а выходы — с соответствующими входами блока изменения постоянной времени интегратора, при этом другие входы упомянутых пороговых элементов связа- ны соответственно с выходом задат- д чика скоростей привода перемещения груза и выходом интегратора.
2. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабже-, ( но датчиком наличия груза, подключенным к входу блока изменения постоянной времени интегратора.
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами перемещения грузов на гибких подвесах.
Цель изобретения — повышение надежности устройства для управления приводом горизонтального перемещения груза на гибком подвесе.
На фиг.l изображена функциональная схема устройства для управления приводом горизонтального перемещения груза на гибком подвесе; на фиг. 2— зависимость скорости привода перемещения от времени разгона.
Устройство для управления приводом горизонтального перемещения груза на гибком подвесе содержит задатчик скоростей привода перемещения груза, включающий контакты
l и 2, соединенный с входами интегратора 3, пороговых элементов 4 — 6 и компаратора 7. Выход интегратора
3 соединен с управляющим входом привода перемещения груза (не показано). Выходы (ключи) 8 — 10 пороговых элементов 4 — 6 соедиенны с входами блока изменения постоянной времени интегратора, выполненного в виде последовательно включенных резисторов 11, шуитированных ключами 8-10.
Ключи 12 — 14 датчика наличия груза шунтируют резисторы 15 последовательно соединенные с резисторами 12.
При разгоне скорость привода во времени изменяется по прямой 16 (фиг.2), при торможении привода до скорости,дотягивания — по кривой
17, а при остановке привода — по кривой 18.
Устройство для управления приводом горизонталвного перемещения
221192 2 груза на гибкой подвеске работает следующим образом.
При разгоне привода замыкается контакт 1 и подается сигнал, соответствующий рабочей скорости привода, при этом срабатывает компаратор и деблокирует пороговые элементы 4-6.
На входы порогового элемента 4 поступают сигналы высокого и низкого
1р уровня, и он срабатывает, замыкая ключ 8, при этом устанавливается соответствующий темп разгона привода (прямая 16 на фиг.2).
При достижении приводом рабочей
15 скорости компаратор 7 блокирует пороговые элементы 4 — 6. При поступлении команды на понижение скорости привода до скорости дотягивания замыкается контакт 2 и передается
2О сигнал, соответствующий скорости дотягивания. Компаратор 7 деблокирует пороговые элементы 4 — 6, и срабатывает пороговый элемент 5, на входы которого поступают сигналы
2g промежуточного и высокого уровня..Замыкается ключ 9 и привод тормозится с заданным темпом прямая 17 на фиг.2
При поступлении команды на оста о новку привода оба контакта 1 и 2 разомкнуты, на входы порогового элемента 6 поступают сигналы ниэкого и промежуточного уровней, элемент 6 срабатывает и замыкается ключ
10 обеспечивая снижение скорости привода по прямой 18 (фиг.2).
При подключении датчика наличия груза его ключи 12 — 14 изменяют
4п постоянную времени интегратора 3 в соответствии с изменением высоты центра тяжести груза.
1221192
Жив.1 фиг. 2
Составитель А. Гедеонов
Редактор К.Волощук Техред Л.Олейник Корректор С.Черни
Заказ 1548/31 Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4


