Грузовая подвеска крана
ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА КРАНА, содержащая пространственный шарнирнорычажный механизм, прикрепленный к раме грузовой тележки крана и грузовому захвату, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства работы, она снабжена жесткими треугольными элементами для крепления пространственного шарнирно-рычажного механизма к раме грузовой тележки и грузовому захвату, при этом основания жестких треугольных элементов шарнирно смонтированы в двух точках на раме грузовой тележки и грузовом захвате, а вершины шарнирно прикреплены к крайним угловым шарнирам пространственного шарнирно-рычажного механизма. (Л N9 СП 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 С 13/06
Ц ь
Qk5gg Q 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3705488/27-11 (22) 01.03.84 (46) 07.09.85. Бюл. № 33 (72) В. И. Матвеенко (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 593990, кл. В 66 С 17/00, 28.06.76. (54) (57) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА КРАНА, содержащая пространственный шарнирнорычажный механизм, прикрепленный к раме
„„Я0„„1177258 A грузовой тележки крана и грузовому захвату, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства работы, она снабжена жесткими треугольными элементами для крепления пространственного шарнирно-рычажного механизма к раме грузовой тележки и грузовому захвату, при этом основания жестких треугольных элементов шарнирно смонтированы в двух точках на раме грузовой тележки и грузовом захвате, а вершины шарнирно прикреплены к крайним угловым шарнирам пространственного шарнирно-рычажного механизма.
1177258
Г
Фиг 2
Составитель М. Москалец
Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 5458/20 Тираж 804 Подписное
В НИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1I3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПНП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовымм подвеска м кр апов.
Цель изобретения — обеспечение удобства работы грузовой подвески крана.
На фиг. 1 изображена грузовая подвеска крана, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Грузовая подвеска крана содержит грузовую тележку 1 и плиту 2, к которой с помощью кронштейнов 3 крепятся шарнирно в двух точках основания жестких треугольных элементов 4 так, что эти основания перпендикулярны диагоналям пространственного шарнирно-рычажного механизма
5. К вершинам жестких треугольных элементов 4 шарнирно прикреплены крайние угловые шарниры 6 пространственного шарнирно-рычажного механизма 5. На плите 2 смонтирован грузозахват 7. В случае необходимости грузозахват 7 может быть оборудован механизмом поворота вокруг вертикальной оси (не показан). Плита 2 с помощью блока 8, прикрепленного к ней, подвешена на канатах 9 механизма подъема тележки.
Устройство работает следующим образом.
Подъем и опускание грузозахвата 7 с грузом или без груза производится канатами 9 механизма подъема тележки 1. При опускании грузозахвата 7 поперечное сечение пространственного шарнирно-рычажного механизма 5 уменьшается, а жесткие треугольные элементы 4 поворачиваются вокруг своих оснований так, что угол межд)у их плоскостью и горизонтальной плоскостьЮ увеличивается. При подъеме грузозахвата
7 поперечное сечение шарнирно-рычажного механизма 5 увеличивается, а угол между плоскостью жестких треугольных элементов
4 и горизонтальной плоскостью уменьшается
При подъеме груза на максимальную высоту шарнирно-рычажный механизм 5 складывается и располагается между балками крана, не выходя за габарит тележки 1 и не ограничивая высоту подъема. При разгоне, перемещения и остановке крана или тележ ки 1 грузозахват 7 не раскачивается, так как шарнирно-рычажный механизм 5 постоянно осуществляет жесткую связь в горизонтальной плоскости между тележкой 1 и плитой 2, к которой прикреплен грузоза20 хват 7, что позволяет быстро захватывать груз и укладывать его на требуемое место без помощи подкрановых рабочих.
При подъеме и опускании груза шарнирно-рычажный механизм 5 и треугольные элементы 4 не воспринимают нагрузки от веса груза, подвешенного на канатах 9, а воспринимают нагрузку только от сил инерции, возникающих при разгоне и за медлении крана или тележки 1 и повороте груза.

