Узел соединения подкрановой балки с колонной
Союз Советских.
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.12.80 (21) 3227154/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 66 С 6/00
Е 04 С 3/04
Гасударственный кемнтет
СССР
Опубликовано 15.07.82. Бюллетень №26 (53) УДК 621.874 (088.8) не делам нзебретеннй н еткрмтий
Дата опубликования описания 15.07.82
\ (72) Автор изобретения
М. Н. Мухортов,Ленинградское отделение Центрального научно-исследов телыйфдц: -,и проектного института строительных металлоконстру (71) Заявитель (54) УЗЕ,Л СОЕДИНЕНИЯ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ С КОЛОННОЛ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Известен узел соединения подкрановой балки с колонной, содержащий тягу, прикрепленную одним концом к стенке подкрановой балки, а другим — к колонне. В данном узле передача горизонтальных поперечных сил от мостовых кранов на колонну осуществляется посредством тяг (11.
Недостатком известного устройства является большая жесткость восприятия ударных нагрузок от крана.
Цель изобретения — увеличение долговечности узла соединения подкрановой балки с колонной путем смягчения ударных нагрузок, передающихся от крана на узел.
Цель достигается тем, что узел снабжен рычагом и соединенным с одним концом последнего трубчатым стержнем, а с другим соединена тяга, при этом концы трубчатого стержня жестко прикреплены к колонне, а го его средняя часть установлена в шарнирной опоре на колонне.
На фиг. 1 изображен узел соединения подкрановой балки с колонной, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Узел соединения подкрановой балки с колонной содержит подкрановую балку 1, колонну 2, тягу 3, прикрепленную одним концом к стенке 4 балки 1, а другим концом — к колонне 2. Узел снабжен рычагом 5 и соединенным с одним концом последнего трубчатым стержнем 6, а с другим соединена тяга 3. Концы 7 и 8 стержня 6 жестко прикреплены к колонне 2, а его средняя часть установлена в шарнирной опоре 9 на колонне 2.
Узел соединения подкрановой балки с колонной работает следующим образом.
Боковые горизонтальные силы от мостовых кранов передаются от балки 1 на колонну 2 через тягу 3, рычаг 5 и упругий трубчатый стержень 6, который воспринимает крутящий момент. Конец рычага 5 перемещается вместе с тягой 3 в направлении боковых горизонтальных сил.
Использование предлагаемого изобретения обеспечивает смягчение ударных воздействий от крана на узел крепления, уменьшает поперечные силы, возникающие от перекосов крана и увеличивает долговечность узла крепления балки с колонной.
943173
Формула изобретения
А-Д
Составитель В. Лилатов
Редактор О. Персияыцева Техред А. Бойиас Корректор А. Ференц
Заказ 5019 29 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Узел соединения подкрановой балки с колонной, содержащий подкрановую балку, колонну, тягу, прикрепленную одним концом к стенке подкрановой балки, а другим— к колонне, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности узла путем смягчения ударных нагрузок, передающихся от крана на узел, последний снабжен рычагом и соединенным с одним концом последнего трубчатым стержнем, а с другим соединена тяга, при этом концы трубчатого стержня жестко прикреплены к колонне, а его средняя часть установлена в шарнирной опоре на колонне.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Васильев А. А. Металлические конструкции. М., Стройиздат, 1979, с. 371, рис. Х45.6.

