Судно
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄ SUÄÄ 1221028 (59 4 В 63 В 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3655528/27-11 (22) 19.10.83 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (72) С. А. Руденко (53) 629.124.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 631381, кл. В 63 В 1/10, 1976. (54) (57) СУДНО, содержащее корпус, к которому посредством моста присоединен по крайней мере один аутригер, отличающееся тем, что, с целью уменьшения сопротивления воды движению судна, контур конструктивной ватерлинии указанного аутригера расположен вне внутренних зон острых углов, образованных диаметральной плоскостью корпуса судна и двумя прямыми, которые проведены в плоскости конструктивной ватерлинии корпуса судна и из которых одна прямая проведена через носовой перпендикуляр корпуса судна под углом 20 к его диаметральной плоскости, а другая — касательно к кормовой части конструктивной ватерлинии корпуса судна под углом 20 к его диаметральной плоскости.
1221028 д»
А>
Составитель А. Логачев
Техред И. Верее Корректор М. Самборская
Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Веселовская
Заказ 1537/23
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования многокорпусных судов.
Цель изобретения — уменьшение сопротивления воды движению судна.
На фиг. 1 изображено судно, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху: справа от диаметральной плоскости (ДП) корпуса судна показаны сечения корпуса и аутригера в плоскости конструктивной ватерлинии (ВЛ); на фиг. 3 — то же, вид спереди.
Судно включает корпус 1 и два аутригера 2, соединенные с корпусом 1 мостами 3.
Плоскости конструктивных ватерлиний этих плавучестей располагаются вне острых угу I Ф лов А10|А1 и А О2А . Указанные углы образованы парами прямых в плоскости конструктивной ватерлинии корпуса: вершина О
У угла А О А лежит на носовом перпендикуляре корпуса 1, а прямые, составляющие этот угол, проведены по обе стороны от
ДП корпуса под углом 20 к ней в кормовом и направлении; вершина 02 угла А202А2 лежит в точке пересечения ДП корпуса и двух прямых, проведенных через носовые перпендикуляры А2 и А аутригеров 2 под углом 20 к их ДП в сторону ДП корпуса, в кормовом направлении, причем прямые А202 и А202 проведены касательно к кормовой части конструктивной ватерлинии корпуса.
10 Вследствие такого положения аутригеры находятся в свободном потоке, вне зоны, возмущенной системой носовых волн корпуса.
Кормовая часть корпуса остается вне зоны, возмущенной носовой системой волн аутригеров, расходящейся также под углом около 20 к их ДП. В результате корпус и аутригеры практически не оказывают друг на друга гидродинамического воздействия, в результате чего исключается гидродинамическое взаимодействие элементов судна.

