Гидросамолет
СОЮЗ 009ЕТСКИХ
WNMN
РЕСПУБЛИК б
ГОСЯЦАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗСЕРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
К АВТОРСКОМУ С8 фТЕЛЬС У
1 .(21) 3663239/40-23 (22) 14. 09 ..8 3. (46) 23.:05. 91, Ьюл . Р 19. (72): .С,И. Яузский и В.А. Акинин
: (53) 629. 7,0:14. 7 (088-.8) (56) Корабельная авиация . Воениздат, 19М*6, с. 211. . - Аналогов:не обнаружено. (54)(57) ГИДРОСАМОЛЕТ, содержащий фер:му,: на которой закреплены крыпо с двигательнои.установкой, киль с рулем
"ЙапРавления ° стабилизатор с рулем вшИзобретение относится к авиационной. технике.
Цель изобретения - улучшение взлетно»посадочных характеристик гидроса- молета посредством уменьшения волнового сопротивления подводной части дни- ща фюзеляжа.
На фиг, 1 схематически изображен предлагаемый гидросамолет, вид сбоку поплавки убраны; на фиг. 2 - то же, вид спереди, поплавки, убраны; нЭ . фиг. 3 - то же, вид спереди., поплавки выпущены; на фиг. 4 - то же, вид сбоку, поплавки выпущены; на фиг. 5сечение гидросамолета в плоскости рас. положения гидроципиндров.
1Ъщросамолет содержит ферму 1, иа . которой закреплены крылья 2, двигательная установка 3,. киль 4 со ста-. билизатором 5, рулями глубины 6 и направления. 7. Фюзеляж 8 выполнен в виде ,:каркаса 9 с днищем 10 и боковыми стенSU„, 200531 Д 1 (51)S В 64 С 35 00 В 63 В 1/22
2 соты и фюзеляж, выполненный в виде каркаса с днищем и боковыми стенками, а также поплавки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения взлетно-посадочных характеристик посредством уменьшения волнового сопро- . тивления подводной части днища:фюзеляжа, поплавки закреплены на боковых стенках фюзеляжа, а боковые стенки закреплены на каркасе шарнирно с возможностью поворота относительно продольной оси самолета и снабжены приводом. ками 11. За одно целое с боковыми стенками выполнены поплавки 12.
Воковые стенки 11 с возможностью поворота относительно продольной оси самолета шарнирно закреплены на каркасе 9, в котором установлены силовые гидроцилиндры 13 упранления выпуском и уборкой боковых стенок 11 фюзеляжа.
На стоянке и в начале движения по воде гидросамолет опирается на узкое днище фюзеляжа .8 и шарнирно связанные с ним поплавки 12. Набрав скорость, гидросамолет. убирает поплавки 12, коp0ðûå.в убранном положении образуют ооковые стенки 11 фюзеляжа 8.
Гидросамолет продолжает разбег, опираясь на узкое днище фюзеляжа 8 с уменьшенным миделем, что снижает волновое сопротивление и способствует выходу на глиссирование, разгону на режиме глиссирования и взлету
1200531 4
Фиг.2
01 самолета, а также уменьшению потребной, мощности силовой установки 3.
При движении на узком днище 10 опрокидывающий момент парируется элеронами крыла (на чертеже не показаны) и частью руля направления 14, расположенной sa раданом.
1200531 (Составитель,Т. Орлова техредЛ.серд кова Корректор В Г рняк
Редактор М. Ленина Заказ 2449 Тирам 312 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при I KHT СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


