Способ определения объема канала топливопровода и устройство для его осуществления
1. Способ определения объема канала топливопровода, заключающийся в том,, что создают в объеме начальное давление от источника давления,сообщают его с замкнутым объемом, измеряют остаточное давление, и сравнивают последнее с эталоном, отличающийся в том, что, с целью повышения производительности, в канале топливопровода создают начальное давление до начала испытания, разобщают канал топливопровода с ис-; точником давления, присоединяют к топливопроводу замкнутый объем и измеряют остаточное давление в топливопроводе , после чего разобщают между собой канал топливопровода и замкнутый объем, .сообщают последний с атмосферой и продувают его сжатым воздухом. (/} 13. ff бозду/
СОЮЗ С06ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
09> (И) 50,4 F 02 M 65/00 а
i.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ iz ".-; ..
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
e, ГОСУДАРСТЭЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3737005/25-06 (22) 03.05.84 (46) 15.03.86. Бюл. В 10 (71) Чувашский сельскохозяйственный институт (72) М.М.Кулаков (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1011891, кл. F 02 М 65/00, 1983. (54) .СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА КАНАЛА
ТОПЛИВОПРОВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) 1. Способ определения объема канала топливопровода, заключающийся в том,. что создают в объеме начальное давление от источника давления,сообщают его с замкнутым объемом, измеряют остаточное давление.и сравнивают последнее с эталоном, о т л и ч а— ю шийся в том, что, с целью повышения производительности, в канале топливопровода создают начальное давЛение до начала испытания, разобщают канал топливопровода с источником давления, присоединяют к топливопроводу замкнутый объем и.измеряют остаточное давление в топливопроводе, после чего разобщают мееду собой канал топливопровода и замкнутый объем,,сообщают последний с атмосферой и продувают его сжатым воздухом.
1218167
2. Способ по и. 1, о т л и ч аю щ и. и с я тем, что при параллельном испытании нескольких топливопроводов начальное давление создают в каждом иэ них после сообщения между собой всех их входов при помощи соединительного канала.
3. Устройство для определения объема канала топливопровода, содержащее последовательно соединенные между собой источник давления, выполненный в виде топливного насоса высокого давления, аккумулятор, запорно-переключающее устройство, включенное в цепь через его канал связи, измеритель давления и испытуемый топливоИзобретение относится к области испытания топливных систем двигателя внутреннего сгорания и служит для определения объема канала топливопровода топливной системы дизеля.
Целью изобретения является повышение производительности и упрощение как способа, так и устройства для определения объема канала топливопровода, что достигается путем создания давления в самом канале топливопровода и измерения остаточного давления в нем после соединения канала с замкнутым калиброванным объемом в виде выемки на золотнике за-порно-переключающего устройства.
При этом обеспечивается воэможность параллельного испытания в одинаковых условиях нескольких топливопроводов, что позволяет повысить производительность испытаний и упростить как способ, так и конструкцию устройства.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема разобщения топливопровода и замкнутого объема; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3," на фиг. 5 — схема присоединения замкнутого объема к топливопроводу; на фиг. 6 — сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 7 — сечение Г-Г на фиг. 1 (попровод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, запорно-переключающее устройство выполнено в виде размещенного в корпусе с воэможностью возвратно-поступательного перемещения золотника с приводом, снабженного замкнутым объемом в виде калиброванной выемки, над которой в золотнике размещен соединительный канал в виде кольцевой канавки, а корпус снабжен последовательно расположенными под каналами связи воздухопроводящим каналом очистки замкнутого объема и каналом разгрузки, введенными к золотнику напротив калиброванной выемки.
1 ложение золотника при разгрузке и продувке замкнутого объема). !
Устройство для реализации способа по определению объема канала топли5 вопровода содержит последовательно соединенные между собой топливный насос высокого давления 1 с коллектором 2, аккумулятор 3, запорно-пере-!
О ключающее устройство 4, включенное в цепь через его канал 5 связи, измеритель давления, например, в виде манометра 6 и испытуемый топливопровод 7 с заглушкой .8. Насос высокого давления 1 подключен к топливному !
5 баку 9, а давление на входе в запорно-переключающее устройство 4 осуществляется при помощи регулятора давления 10. Запорно-переключающее устройство 4 содержит корпус 11 H размещенный в нем золотник 12 с возможностью возвратно-поступательного движения от привода, например, пневматического тепла, включающего пневмоцилиндр 13, связанный через распределитель 14 с воздушной магистралью
15. Золотник 12 снабжен замкнутым объемом в виде калиброванной выемки
16, число которых соответствует числу одновременно испытуемых топливо50 проводов 7, например трех, как показано на фиг. 2, 4, 6 и 7. Над выемкой
16 в золотнике 12 размещен соединительный канал в виде кольцевой ка. навки 17, связывающей в нижнем по1218167
18
7 асам
17 ложении золотника 12 входы испытуемых топливопроводов 7 (см.фиг.7) .
В корпусе 11 размещены также воздухо.проводящий канал 18 и канал разгрузки 19.
Способ определения объема канала топливопровода осуществляется следующим образом.
Устанавливают у нескольких (например, у трех) испытуемых топливопроводов 7 заглушки 8 и присоединяют их свободными концами к корпусу 1! .эапорно-переключающего устройства 4.
Золотник 12 устанавливают в нижнее положение, при котором кольце" вая канавка 17 соединяет входы топливопроводов 7 и связывает их входы через канал 5 связи с аккумулятором 3.
Создают при помощи насоса высокого давления 1 в аккумуляторе,,3 . и каналах одновременно. испытуемых топливопроводов 7 начальное давление.
Далее при помощи пневмоцилиндра
13 перемещают золотник 12 вверх и разобщают канал топливопровода 7 с аккумулятором 3 (фиг. 3 и 4) ° Давление топлива в изолированном канале топливопровода 7 измеряют по манометру 6.
Дальнейшим перемещением золотник
12 присоединяют к каждому испытуемому топливопроводу 7 замкнутые объемы — калиброванные выемки 16(фиг.5 и 6) которые эаполняютсл топливом топливопроводов 7 и давление каждом иэ них снижается до остаточного. Измеряют величину остаточного давления в каждом топливопроводе 7 по манометру 6 и сравнивают ее с эталоном, оценивая объем канала топливопровода.
Возвратным движением золотника
12 вниз разобщают между собой каналы топливопроводов 7 с калиброванными выемками 16 и далее сообщают выемки 16 с воздухоподводящим каналом
18 и каналом 19 разгрузки в корпусе
11 (фиг. и 7) . При этом топливо из калиброванных выемок 16 вытекает, возвращаясь в топливный бак 9 (не показано), и они продуваются воздухом для лучшей очистки от остатков топлива.
В нижнем положении золотника !2, когда осуществляется разгрузка и продувка калиброванных выемок 16, восстанавливается связь входов ис2S пытуемых топливопроводов 7 между собой и с аккумулятором 3 и устройство вновь приводится в готовность к повторению испытания. Для перемонтажа топливопроводов 7 без остановки насоса высокого давления 1
ЗО золотник 12 устанавливают в положение разобщения (фиг.3 и 4) и осуществляют операции снятия испытанных и установки новых топливопроводов.
1218! 67 асоса
Составитель П.Покровский
Редактор Л.Авраменко Техред И.Попович Корректор О.Луговая .
Заказ 2206
Тираж 523 Подписное
BHHHOH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород. ул.Проектная, 4