Муфта стенда для испытания и регулировки топливоподающего насоса дизеля
1. МУФТА СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ТОПЛИВОПОДАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ по авт. св. № 1040209, отличающаяся тем, что, с целью повьшеиия произ- , водительности путем обеспечения одинаковой жесткости привода при вращении в противоположных направлениях , губки муфты выполнены симметричными относительно их продольных геометрических осей и снабжены дополнительными сегментными лысками, идентичными по форме и размерам с основными лысками и расположенными по отношению к ним зеркально. S 2. Муфта ПОП.1, отличаю (Л щаяся тем, что опорные поверхности губок выполнены в виде цилиндров .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 Р 02 М 65/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1040209 (21) 3710875/25-06 (22) 19.01.84 (46) 15. 12.85. Вюл. У 46 (71) Ярославский филиал Центрального опытно-конструкторского и технологического бюро Государственного всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В.П.Красовский, А.M.Гуляев и М.В.Рябков (53) 621,436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1040209, кл. F 02 M 65/00, 1983.
„„SU„„»ОВаа А (54) (57) 1. МУФТА СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ТОПЛИВОПОДАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ по авт. св.
К 1040209, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения одинаковой жесткости привода при вращении в противоположных направлениях, губки муфты выполнены симметричными относительно их продольных геометрических осей и снабжены дополнительными сегментными лысками, идентичными по форме и размерам с основными лысками и расположенными по отношению к ним зеркально. . 2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что опорные поверхности губок выполнены в виде пилиндров °
119824 I 2
1О
20
35
40 правлении.
Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сго. рания и их агрегатов, а именно к испытаниям и регулировке топливо-. подающего насоса дизеля, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св.
У 1040209.
Целью изобретения является повышение производительности проведения испытаний путем обеспечения одинаковой жесткости привода при вращении в противоположных направлениях.
Применение изобретения позволяет также повысить точность регулировки топливоподающега насоса.
На фиг. 1 показана ведомая полумуфта с видом на кулачки и губки, поперечное сечение; на фиг. 2 — положение губок при перестановке для обеспечения противоположного направ-. ления вращения; на фиг. 3 — положение губок после перестановки, обеспечивающей противоположное направле-. ние вращения с одинаковой жесткостью привода..
Муфта содержит (фиг.1) ведущую (не показана) и ведомую 1 полумуфты, соединенные между собой через проставку и упругие элементы в виде металлических -дисков (не показаны).
На ведомой полумуфте 1 размещены кулачки 2, входящие между губками 3, которые имеют подвижные опары 4 и расположенные на осях 5 неподвижные опоры.
Губки 3 своими подвижными. опорами
4 притянуты к кулачкам 2 при помощи стягивающего болта 6, ввинченного в фасонную гайку 7 и опирающегося своей головкой на сухарь 8. В стягивающем болте 6 установлен шплинт 9. Между губками 3 размещена пружина 10. Контакт стягивающего болта 6 с губками
3 осуществляется через основные сегментные лыски 11, на одну из которых опирается фасонная гайка 7, на другую — сухарь 8.
Губки 3 муфты выполнены симметричными относительно их продольных геоJ метрических осей 12 и снабжены дополнительными сегментными лысками 13, идентичными по форме и размерам с основными лысками 11. Опорные поверхности 14 губок 3 выполнены в виде цилиндров.
Муфта работает обычным путем, соединяя ведущую и ведомую полумуфты, С ведущей полумуфты крутящий момент передается через проставку, оси, губки ,на кулачки ведомой полумуфты, соединенной с топливоподающим насосом.
Демпфирование крутильных колебаний в приводе осуществляется через металлические диски.
При изменении направления вращения производится переналадка муфты в следующем порядке (фиг.2 и 3).
Снимают шплинт 9, вывинчивают стягивающий болт 6 и удаляют фасонную гайку 7, сухарь 8 и пружины 10.
Далее выводят из зазора между губками 3 кулачки 2 ведомой полумуфты 1 .
Разворачивают губки 3 вокруг осей 5, как показано на фиг. 2. Вновь устанавливают на губки 3 сухарь 8, пружину IO и стягивающий болт 6, на который навинчивают фасонную гайку 7. и немного подтягивают соединение, Устанавливают шплинт 9. Ввводят в
Ф зазор между губками 3 кулачки 2 ведомой полумуфты и окончательно затягивают стяжной болт 6 (фиг. 3). Вследствие симметричности губок после их переворота сохраняются условия контакта подвижных опор с кулачками ведомой полумуфты, а крутящий момент на кулачки вновь будет передаваться через оси 5, обеспечивая одинаковую с первоначальной жесткость привода .при вращении в противоположном наТаким образом, предлагаемая муфта обеспечивает одинаковую жесткость привода при вращении в противопо- ложных направлениях, что устраняет необходимость в двух сменных комплектов губок и позволяет сократить время при переналадке муфты.
119824 t
1198241
Составитель П.Покровский
Редактор Л.Авраменко Техред З.Палий
Корректор А.Обручар
Филиал ППП "Патент", r,Ужгород,. ул.Проектная,4
Заказ 7702/34 Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5



