Пневматическая рессора
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (!11 (50 4
1 ВСЕЩч) - -. к;
13," ц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3790041/25"28 (22) 15.09.84(46) 07,03.86. Бюл. 119 9 (72) Н.Н. Рахманов (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 850953, кл. Р 16 Р 9/04, 1979. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА, содержащая корпус, расположенный в нем полый поршень, установленную между ними в радиальном направлении резинокордную диафрагму и размещенную внутри последней эластичную оболочку с дроссельными отверстиями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения демпфирующей способности, эластичная оболочка одним концом saкреплена на поране, а другим — на корпусе и установлена эквидистантно резинокордной диафрагме, а рессора снабжена эластичными клапанами, перекрывающими дроссельные отверстия.
1216482
Составитель С. Таратухин
Техред О.Неце КорректорА, Тяско
Редактор Н. Данкулич
Заказ 981/43 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно, к упругим эле, ментам, в частности к пневматическим рессорам.
Цель изобретения — повышение надежности и увеличение демпфирующей способности.
На чертеже изображена пневматическая рессора.
Пневматическая рессора содержит корпус 1, расположенный в нем полый поршень 2, установленную между ними в радиальном направлении резинокордную диафрагму 3 и размещенную внутри нее эластичную оболочку 4 с дроссельными отверстиями 5 и 6, закрепленную одним концом на поршне 2, а другим — на корпусе 1 и установленную эквидистантно резинокордной диафрагме 3, а дроссельные отверстия 6 перекрыты эластичными клапанами 7 для демпфирования горизонтальных колебаний. Полость 8 корпуса 1 соединена с полостью 9 поршня 2 дроссельными отверстиями
10 и 11, последние из которых перекрыты эластичными клапанами 12 для демпфирования вертикальных колебаний. Между резинокордной диафрагмой
3 и эластичной оболочкой 4 образована кольцевая полость 13, а между буртами резинокордной диафрагмы 3 и эластичной оболочки 4 установлены проставочные кольца 14 и 15, имеющие в сечении Г-образную форму.
Пневматическая рессора работает следующим образом.
При осевом перемещении поршня 2 под действием вертикальной нагрузки происходит сжатие:. воздуха в полости 8 корпуса 1 и его перетекание через отверстия 10 и отверстия отжатого клапана 12 в полость 9 поршня 2, а также через отверстия 5 и отверстия
6 при отжатых клапанах 7 из полости
8 в кольцевую полость 13. За счет работы на сжатие воздуха в полости 8 поглощается энергия вертикальной на1О грузки Р, а за счет истечения воздуха через дроссельные отверстия 5,6 и 10 рассеивается часть энергии в результате потерь на гидравлическое трение.. При движении поршня 2 вниз !
5 эластичные клапаны 12 и 7 закрывают. часть дроссельных отверстий, что вы зынает увеличение сопротивления истеченного воздуха из полости 9 в полость 8 и осуществляется процесс
20 демпфирования вертикальных колебаний.
При действии боковой нагрузки P происходит смещение поршня 2 в поперечном направлении относительно корпуса 1, что вызывает деформацию эластич- ной оболочки 4 и резинокордной диафрагмы 3 и сжатие находящегося ме;кду ними в кольцевой полости 13 воздуха, который через дроссельные отверстия ,5 перетекает в полость 8 корпуса 1
30 при закрытых клапанах 7, осуществляя процесс демпфирования горизонтальных колебаний. В процессе возврата поршня 2 в исходное положение за счет распрямления резинокордной диафрагмы 3 и эластичной оболочки 4 про-исходит увеличение объема полости 13, и воздух из полости 8 через отверстия
5 и 6 и при открытых клапанах 7 заполняет полость 13 °

