Многооборотная открытая тара
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 В 65 В 21/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Н АВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3751052/28-13 (22) 13.06.84 (46) 28.02.86. Бюл. ¹ 8 (72) В.М. Шурпетов (53) 621.798.1(088.8) (56) Патент США № 342!656, кл. 220-97, опублик. 1969.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54 ) (57 ) 1 . ИНОГООБОРОТНАЯ ОТКРЫТАЯ
ТАРА для хранения и транспортирования штучных и сыпучих грузов, содержащая расширяющийся вверх корпус пирамидальной формы, на наружной поверхности днища которого выполнено углубление, а на внутренней поверхности наклонных боковых стенок — упоры для взаимодействия с дном выше расположенной тары при пакетировании ее в порожнем состоянии, при этом на верхнем торце корпуса симметрично размещены два опорных элемента, взаимодейсгвующие с углублением в дне корпуса при штабелировании заполненной тары, отличающаяся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, каждый опорный элемент закреплен шарнирно с возможностью фиксации в плоскости верхнего торца корпуса и в плоскости прилегающих к шарнирам боковых стенок.
2. Тара 10 и. 1, о т л и ч а ю и а я с я тем, что каждый опорный -..itåèåEIò выполнен в виде балочной фср-.
Mt>i с раскасами и H верхней ее балке Dbt полнен t co c>tetjjeHHeiw 07 осН симметрии
oIIopEIoI" элемента V -06p»çíûå вь!ступы, ПPH ЭТОМ ВРРХНИР. ТОЧКИ НЫС ТУГ!ОН 11РО тинолежащих опорных элементов распоЛС)жн Ibl » .Г!И ИИ) ПРС ХОДЯЩЕЙ -:СРЕЗ тспнены симметои-<но Оа г!сложенные
j: ÖÁ .7HHKH Д)<Я НэаИМОДЕЙСТВИЯ С y à ,;:- бл. ние i B Дне корпуса. тарь}.
1!!>!l ) t> }1»с,н»С 7 И
,
7 Т
B 1:.> II} а .-! (6»лк, каж;<о гс тары.
-.-,и,, и 2 r) т л ия т м., чTO на верхней оп<)рного элемента выИзобретение относится к транспор.ированию и хранению в открытой жс сткой таре различных и!Тучных и сыпу-п}х грузов, а именно к мног аоборотной открытой таре, используемой для-. рабаты как с. помощью средc7}3 механизации, так и вручную.
Целью изобретения янляе7 ся упращение эксплуатации за счет с)пяжепия величины потребных площадей для хранения и " ðàí- ñïîðò. èðîâ,àíèÿ тары в парожнем состоянии в связи с отсутствием съемных элементов, сокращение. времени подготовки тары для ее перевода из рабочего положения н паке",и-руемое и обратно и г}оныщс ние уров}}я
ttPXBEIEISBЦИИ И автОМатИЗ»ЦИИ Псгт) Узочно-разгрузочных работ»
На фиг, 1 изображена тара с уложенными oпорными элементами на верхний торец корпуса,. нид сверху: на фиг. 2 — то же,, вид спереди; нз фи 1" . 3 13 ид сбоку с и ОДнятьг»»!и o;1о рными элементами; на фиг. 4 — вид сбоку с уложеннычи опорными элемснта.ми; на фиг. 5 — пакетиронание 1)ораж-" ней тары на фиг, 6 — щт»белирана<<ие
7 BPbl.
Иногооборот}та>7 открытая тара coc— таит из корпуса и двух опорных эле-ментов . Корпус имеет пирам)<даг!ьную форму и < остоит из Дна 1 с углублением на наружной поверхности баконьгх
2 го торца 3. Бс ковые стенки 2 }г»клс пены под углс м <Г. отис сительно вертикальной оси к01)г!усa и имеют !I;! ннут— ренней т!Онерхнасти упоры 4. Высота упоров 4 от дн<) 1 выбирает<..я такая, ЧтОбЫ 1!Е <)Ьцт)с) .!»КЛИНИН»НИЯ )-}!It,e лї
ПОложеттно и т.) pbl, vr т»ll»в)!ив аемой и;3. llr!Pt>l tI0!> )»)» ст 1/<}я! 31l ltit Ьс Pi>1 Одиа Гт. (руг ую 11 парс;)кием се стоянии. Каждый оп орпьгй элем": Hт HIJHî JHtåH в виде баГi!! . ной фергт! с 1)»скос»ми > и закрегт .)ет- па 1!1}11)пи;)ах 6 па верхиci; опорном сорц<: 3 }(r! рт;. Са „
Выполпе)!ие опор!)ых элементов н ви;„B )BJIOrIlt <31)арс<ыс э»ptteH7ы )}меют дн» ф)гксироН»т .1!!.!Х ПО})а)т(Е)1))Я: ОДНО 13 ПЛОСКОСТИ )>еj)хilFГО 0110))I!ОГО тОвjjа. Опирая< ь т» Н="Ãа С";O.И -Зчой. ДРУГОЕ = HЛОСj(oi гях бак 013 <х 1IB;(J!OHHI>1» с t c}IOI(/ при-, l Bloltt ТОРЦ» ССУЯЕСТНт)ЯЕтся ОГР»ПИЧИтЕЛЕМ 7 . В верхней балке. к»ждот о о 1()pHO; о zлемpilт» HьгпопjiеEI с смclt»pниегi От еГО 0 с:I ; — 06!) » »H:,)й,i!,IC 1 y tl B ), с)ор аще)тный ".<17 рвем )1;1;)у)<(J PB»» IM 06)»)B:30М., что )3». :рХ)<ИЕ ОЧК "> ВЬ!С . VIIO!: Пр".стило)IЕжа СС:1»П>,т tOPHi, Х ЭЛ СМЕН тон Р»СПOJ:0:>:.ÅI g t3 t>I C»1 »тп а!Ч) С i! }t V 1 ) Р }П !Е й) С TO P O Hbi Г Р РХ них:)BJjoK»)!lop!H>ã элемента", Кроме )7Ot »!:, Н» От)ОРНОМ ..)ЛЕМЕНтс а С.ГO ! ) <- рхней 6clJII(r- наружи вып п<еiibl симме rP}3<1:o Р})с«!711<)æPttj}btå Hiull:Eiтн})к}! 9 ,1э ". Углом пекло » боковых го»нс и гт C с) 7 !" <)» 1)ТеH с-}I » }! P )ГГ;т,.,а тт}»jTo)r» 0 < 1»t с 6<- r .» с- 1; Н,! H 7 C» т i. »>!i!i! !IF I i т ()И .>Ос!.-) il it Вт>1 i3 ше расположенной тары при штабелирс— вапии. С тарой работают следующим образом. При загрузке многооборотной тары различным грузом она устанавливается на дно I при этом опорные элементы поворачиваются на шарнирах 6 в плоскость боковых наклонных стенок 2 на угол 8, фиксируются и удерживаются в этом положении ограничителем 7. Груженую тару переносят либо вручную, используя верхние балки опорных элементов в качестве ручек, либо грузозахватными приспособлениями. Строповка тары может осуществляться как за два углубления с внутренней стороны верхней балки опорных элементов, образованных соответствующими Ъ-образными выступами 8, обеспечивающими самоцентровку поднимаемой тары, так и в четырех местах при большой грузо" подьемности тары. В этом случае тара поднимается за крайние проемы, образованные верхней балкой опорного элемента и крайними раскосами 5. При загрузке мелкого сыпучего материала, например песка, с помощью средств механизации нет необходимости опорные элементы устанавливать в поднятое положение, этим можно сократить время на загрузку. Для штабелирования груженой тары у ниже расположен-. ной тары опорные элементы поворачивают таким образом, чтобы они заня— ли положение верхнего опорного тор— ца 3. Затем выше расположенную тару поднимают либо вручную, либо механическим гутем и устанавливают так, чтобы углубление в ее дне 1 вошло во взаимодействие с подпятниками 9 на верхних балках опорных элементов l45Ç6 Д ниже расположенной тары. По мере Необходимости процесс штабелирования повторяют. Разгрузку тары из штабеля осуществляют в обратной последователь ° :ости ° ф,я пакетирования порожней тары опорные элементы устанавливают в плоскость боковых стенок 2,с последующей фиксацией. Затем вручную либо механическим путем вкладывают тару одна в другую, при этом выше расположенная тара своим дном 1 устанавливается на упоры 4 ниже расположенной тары. Наличие упоров 4, выполненных на определенной высоте, обеспечивает свободную фиксированную установку тары в ниже расположенную, а также выемку вложенной тары из пакета. Кроме этого, уступы могут обеспечивать возможность установки на них различного вида перегородок и направляющих, позволяющих транспортировать в таре различные грузы в мелкой стекляной или картонной упаковке, а также штучный груз, например бутылки, Штабель из груженой тары или пакет из порожней тары могут быть собраны и разобраны также с помощью погруз30 чиков и штабелеров с вилочными захватами путем подвода захвата в проемы, образованные верхними балками опорных элементов с раскосами. Применение предлагаемой тары дает 35 значительный экономический эффект при ее высокой оборачиваемости за счет сокращения транспортных расходов и расходов, связанных с обработкой тары по сравнению с применяемой 40 сейчас открытой тарой описываемого назначения. 1214536 Составитель F (:текольщиков Техред Т.Тулик Корректор I. Пилипенко Редактор A.. Гулько Филиал ППП Патент", 1 . Ужгород,, ул. Проектная, 4 Заказ 841/28 Тираж 713 Подписное RHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5