Опорно-упорный подшипник скольжения
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (11! (s() 4 16 С 17/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ(ТИЙ (21) 3788868/25-27 (22) 06.08.84 (46) 23.02.86. Бюл. Ф 7 (71) Дальневосточный завод энергетического машиностроения (72) 3.И. Федорешин (53) 621.822.2(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(307683, кл. F 16 С 17/02, 1976.
Центробежные компрессорные машины.
Каталог-справочник. К-3-69. И., 1970, с. 207, фиг. 156.
-(54)(57) опоРно-упоРный подшцпцик
СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий корпус из двух половин с камерами для упорных подшипников и каналами для подвода масла, дренажные отверстия, опорный подшипник и гребневые уплотнения, отличающийся тем, что, с це лью повышен ия виброустойчивости, в плоскости разъема корпуса установлены перегородки шириной; равной ширине гребневых уплотнений, при этом полости между крайними гребнями уплотнений в верхний половине соединены каналами с камерами упорных подшипников, а в нижней половине— с зonой слива масла.
12132
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям опорно-yr орных подшипников скольжения для турбокомпрессоров.
Цель изобретения — повышения виброустойчивости подшипника.
На фиг. 1 показан предлагаемый подшипник, продольный разрез, на фиг. 2 — то же, разрез в аксонометрии1 на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.
Опорно-упорный подшипник скольжения содержит корпус 1, выполненный из двух половин, с каналами 2 для подвода масла к опорному поцшипнику
3 и с каналами 4 для подвода масла в камеры 5 к упорным подшипникам 6, верхние 7 и нижние 8 гребневые уплотнения, каналы 9 и 10, соединяющие полости 11 между крайними гребнями уплотнения с камерой 5 и полостью слива, перегородки 12 между верхними 7 и нижними 8 поло— винами гребневых уплотнений, шип 13 с упорными буртами 14.
Подшипник работает следующим образом.
Масло нод давлением из напорной магистрали по каналу 2 (фиг. 1) подается Ic оггорному подшипнику 3 и по каналам 4 в камеры 5 к упорным подшипникам б. Нагретое масло выводится из подшипника на слив через зазоры между гребнями уппотнений .7 и 8 и цилиндрическими поверхностями упорных буртов 14, дренажные отверстия и каналы 9 и 10.
В камере 5 упорных подшигпгиков 6 с помощью масла создается сила давления на цилиндрические поверхности буртов 1 4, свободных от части ве рхних половин гребневых уплотнений и ограниченньгх в плоскости их разъема перегородками 12.
73 2
Давление масла на части цилиндрических поверхностей упорных буртов
14, ограниченных в плоскости разъема перегородками 12 и нижними половинами гребневых уплотнений 8, полости
11 которых соединены каналами 10, равно давлению масла на сливе (атмосферному), а давление масла между верхними 7 и нижними 8 половинами гребневых уплотнений, полости 11 между которыми не соединены каналами 9 и 10, почти уравновешено.
Давление в верхней половине гребневых уплотнений 7, полости 10 которых соединены каналами 9, создает нескомпенсированную вертикальную силу, совпадающую по направлению с нагрузкой, приходящейся на опорный подшипник от массы ротора, и определяется выражением д где g — удельное давление масла в каме рах 5 5 — сумма площадей проекций на плоскости разъема корпуса цилиндрических поверхностей упорных буртов 14, ограниченных в плоскости разъема корпуса перегородками 12 и верхними половинами гребневых уплотнений 7, промежутки которых соединены каналами 9.
Эта сила может быть подобрана по величине изменением площади б .
Повышение виброустойчивости подшипника позволяет увеличить ресурс работы опорно-угтовного подшипника и уменьшить металлоемкость ротора.
1213273
11 (Р„Ф 2
Eul А фиг. 5
ВНИИПИ Закаэ 768/47 Тирад 777 Подписиое
Филиал ППП "Патеит", г.Ултород, ул.Проектик, 4


