Глушитель шума
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3788955/25-06 (22) 18.07.84 (46) 15.02.86.; Бюл. ¹ 6 (71) Пермское производственное обьединение «Ìoòîðîñòðîèòåëü» им. Я.,М. Свердлова (72) И. К. Вишняков и В. П. Чирков (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1048136, кл. Г 01 N 1/00, 1983.
„„SU, 1211426 A
< д4 FOI Х 1 00 1 08
Q„," Щ)у (54) (57) ГЛУ111И ТЕЛЬ ШУМА, содержащий корпус в виде гофрир ванной трубы с впускным и выпускными отверстиями и центральную вставку, отличающ.шся тем, чго, с
-.целью повышения эффективности, вставка выполнена в виде трубки, заглушенной 0
Стороны вы пуск ны| отверстий, подключенной к впускному отверстию, покрытой звукопоглошаю цHv материалом и снабженной рядами сквозны.< радиальных отверстий, и.шолненных напротив минимальных поперсчныь сечений корпуса.
i 211426
Составитель В. Славииков
Реда кто р E. Ко пч а Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Заказ 621(38 Тираж 501 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям аэродинамического шума в системах дренажа сжатого воздуха или газов.
Цель изобретения — повышение эффективности глушителя.
На чертеже изображен глушитель, продольный разрез, Глушитель шума содержит корпус 1 в виде гофрированной трубы с впускным 2 и выпускными 3 отверстиями и центральную вставку 4, выполненную в виде тоубки, заглушенной со стороны выпускного отверстия
3, подключенной к впускному отверстию 2, покрытой звукопоглощающим материалом 5 и снабженной рядами сквознь1х радиальных отверстий 6, выполненных напротив минималь11ых поперечных сечений корпуса 1.
Глушитель шума работает следующим образом.
Сжатый воздух через впускное отверстие
2 поступает во внутреннюю полость корпуса 1 через ряды сквозных отверстий 6, расположенных напротив минимальHûõ сечений гофрированного корпуса 1, при этом происходит дробление основного потока воздуха н его объемное расширение, что снижает скорость воздуха и уменьшает его звуковую мощность.
Проходя через сквозные ряды отверстий .
6, струйки воздуха, встречая гофры, дробятся и обтекают их, образуя при этом встречные потоки, которые взаимно гасят друг друга, что также снижает звуковую мо1цность. Наличие звукопоглощающего материала 5 на вставке 4 устраняет лучевой эффект.
Поток воздуха, проходя по внутренней полости корпуса и сталкиваясь с торцовой стенкой корпуса 1, меняет направление движения и через выпускные отверстия 3 выходит н атмосферу, также снижая уровень шума.

