Направляющая скольжения для бесконтактного подвеса чувствительных элементов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А (5114 F 16 С 32 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕХЗЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3484842/25-27 (22) 13.08.82 (46) 30.01.86, Бюл. ¹ 4 (71),Ленинградский институт авиацйонного приборостроения . (72) 1О.Н.Суббота и В,В.Архипов (53) 621.822.5(088.8) (56) Информационный листок BHMH.

1980. № 80-0989. Пневмоподшипник скольжения. (54) (57) НАПРАВЛЯ10ЩАЯ СКОЛЬЖЕНИЯ

ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ПОДВЕСА ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, содержащая две замкнутые цилиндрические газовые опоры с раздельным подводом газа к диаметрально расположенным отверстиям в плоскости силы тяжести и подвижный цилиндрический элемент с горизонтальной осью, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности центрирования подвижного элемента при его смещении вдоль оси, она снабжена двумя датчиками линейных горизон" тальных перемещений, преобразователями.перемещение-нагрузка, вычитающим блоком, имеющим прямой и инверсный выходы, двумя сумматорами и четырьмя усилителями, при этом датчики линейных перемещений через последовательно включенные .преобразователи перемещение — нагрузка соединены с выходами вычитающего блока, а входы сумматора соединены с выходами вычитающего блока и задатчика опорного сигнала, а выход каждого из сумматоров соединен через последовательно включенные усилители с двумя регулируемыми дросселями, питающими противолежащие отверстия разных опор.

1 12

Изобретение относится к приборостроению, и может быть использовано для бесконтактного подвеса чувствительного элемента в приборах.

Цель изобретения. — повышение точности центрирования подвижного элеМр.нта, На чертеже показана направляющая скольжения.

Направляющая содержит две замкнутые цилиндрические опоры 1 и 2 с раздельным подводом газа к диаметрально расположенным отверстиям 3 и 4 через камеры 5 и 6 и отверстиям

7 и 8 через камеры 9 и 10, а также подвижный элемент 11 с горизонтальной осью. Направляющая снабжена двумя датчиками 12 и 13 линейных горизонтальных перемещений, преобразователями 14 и 15 перемещение-нагрузка вычитающим блоком 16, имеющим прямой и инверсный выходы, двумя сумматорами 17 и 18 и четырьмя усилителями 19-22. Датчики 12 и 13 линейных перемещений через последовательно включенные преобразователи перемещение-нагрузка 14 и 15 соединены с входами вычитающего блока

16, входы сумматоров 17 и 18 соединены " выходами вычитающего блока (17-с прямым, 18-с инверсным выходами). Другие входы сумматоров подключены к задатчику 23 опорного сигнала, который является источником постоянного тока, необходимого при поддержании подвижного элемента:в его среднем относительно опор положении. Выход сумматора 17 подключен к входам усилителей 20 и 21, соединенных с регулируемыми дросселями

25 и 26 соответственно, а выход сумматора 18 подключен к входам уси-. лителей 19 и 22, соединенных с регулируемыми дросселями 24 и 27, Регулируемые дроссели 24-27 газопроводом 28 соединены с источником 29 сжатого газа.

Устройство работает следующим образом..

Г(ри включении источника 29 сжатый газ Ilo газопроводу 28 поступает через регулируемые дроссели 24-27, к опорам

1 и 2, в результате подвижный элемент

11 взвешивается на газовом смозочном слое. Когда подвижный элемент находится в положении, симметричном отно08346

S0

55 сительно опор, сила его тяжести распределена равномерно между опорами а ось строго горизонтальна.

При смещении подвижного элемента

11 вдоль оси сила его тяжести перераспределяется нагрузка на одну из опор возрастает на другую— уменьшается. Датчики 12 и 13 линейных горизонтальных перемещений генерируют пропорциональные величине перемещения сигналы, которые поступают на преобразователи 14 и 15 перемещение-нагрузка и преобразуются в сигналы, пропорциональные изменению нагрузки на опоры, при этом величина сигнала увеличивается в преобразователе, соединенном с датчиком, в сторону которого перемещается подвижный элемент, например, в преобразователе 14 при перемещении в сторону датчика 12, и величина сигнала уменьшается в другом преобразователе, соединенном с датчиком, от которого подвижный элемент удаляется. Сигналы с выходов преобразователей 14 и 15 перемещениенагрузка поступают на входы вычитающего блока 16, у которого прямой выход соединен с входом сумыатора

17, а инверсный — с входом сумматора 18. В сумматорах происходит суммирование этих сигналов с учетом их знаков с опорным сигналом, подаваемым на сумматоры от задатчика 23 опорного сигнала. Сигнал с сумматора l7 усиливается усилителями 20 и 21 н подается на регулируемые дроссели

25 и 26 соответственно, питающие через камеры 6 и 9 противолежащие отверстия

4 и 7 опор 1 и 2, уменьшая сопротивление этих дросселей и увеличивая величину подводимого к этим отверстиям давления газа. Соответственно величина давления газа, подводимого к отверстиям 3 и 8 уменьшается. Таким образом, возникает момент со стороны сил давления смазочного слоя в опорах, компенсирующий перераспределение сил тяжести подвижного элемента между опорами и устраняющий вызванный этим перекос оси подвижного элемента.

Таким образом, повышается точность центрирования подвижного элемента при его смещении вдоль оси при отсутствии трения подвижного элемента о поверхности опор.

1208346

Заказ 228/47 Тираж 777

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Баласаньян

Редактор Л.Пчелинская Техред А.Бабинед Корректор А.Обручар

Направляющая скольжения для бесконтактного подвеса чувствительных элементов Направляющая скольжения для бесконтактного подвеса чувствительных элементов Направляющая скольжения для бесконтактного подвеса чувствительных элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх