Подшипник качения
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (ю F 16 С 33/58 (21) 3759440/25-27 (22) 03.04.84 (46) 23.01.86. Бюл. У 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (72) Г.В.Фокин, В.Н.Крынкин и А.Д.Калинин (53) 621.822.6 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 301468, кл, Е 16 С 33/58, 1968. (54)(57) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, преимущественно шариковый радиальный, однорядный, содержащий наружное и внутреннее кольца с бортиками и размещенные между ними тела качения, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления упрощения сборки, высота бортиков и диаметр тел качения определяются
"соотношением
h — 0,14 — 0,19 - для внутренDu него кольца;
Н вЂ” = 0,05 — 0,14 — для наружного кольца.
Срставитель Г.Кузнецова
Редактор O.Þðêoâåöêàÿ Техред И.Асталош Корректор E.Рошко
Заказ 8680/37 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, преимущественно шариковым радиальным и однорядным.
Целью изобретения является сни жение.метаплоемкости и трудоемкости изготовления, упрощение сборки подшипника качения.
На чертеже изображен подшипник качения,.продольный разрез, Подшипник качения, преимущественно шариковый радиальный, однорядный.содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца с бортиками 3 и размещенные между ними тела 4 качения, причем высота бортиков 3 и диаметр тел 4 качения определяются соотношением
h р — = 0 14 — 0 19 — для внутреннего кольца;
Н вЂ” = 0,05 — 0,14 - для наружного
Эш. кольца.
Оптимальный диаметр бортиков колец определяется из теории кон206519 2 тактных напряжений Герца при словии воздействия максимал;.чо допусти мой осевой нагрузки Рдн . При этом в расчете используется рабочий угол контакта g и большая ось бн эллиптической площадки контакта шарика с дорожкой качения
° б наружного кольца @ Q> внутреннего кольца.
10 . Укаэанные соотношения получены на основании исследования распределения контактных напряжений с учетом невыхода большой эллиптической площади на край бортиков при
1З максимально допустимых нагрузках для гаммы радиальных шарикоподшип-. ников особо легкой, легкой, средней и тяжелой серий диаметров.
Благодаря такому выбору соотноZO шений высоты. бортиков колец к диаметру тел качения уменьшается глубина желоба и соответственно снижаются металлоемкость и трудоемкость изготовления подшипников, а также
25 упрощается их сборка.

