Рабочий орган укладчика дорожно-строительных смесей
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц Е О1 С 19/48
ГОсудАРственный комитет сссР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3397022/29-33 (22) 12.02.82 (46) 23.01.86. Бюл. Р 3 (71) Кременчугский филиал Харьковско—
ro ордена Ленина политехнического института им.В.И.Ленина (72) А.Г.Маслов (53) 625.085:69(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 354054, кл. E 0) С 19/48, 1970.
Авторское свидетельство СССР
Ф 441386, кл. E 01 С 19/38, 1972. (54) (57) РАБОЧИЙ ОРГАН УКЛАДЧИКА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ, содержащий возбудитель колебаний,. установленный на уплотняющей плите, на дни„,Я0„„1206362 А ще которой закреплены параллельно направлению движения ребра, причем задняя часть днища расположена ниже уровня впадин граней ребер, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью интенсификации процессов уплотнения, он снабжен закрепленными на шасси базовой машины поперечными горизонтальными направляющими, а уплотняющая плита выполнена составной из опертых на последние секций, связанных между собой возбудителем колебаний, причем длина ребер равна 0,5 — 0,6 ширины секций уплотняюцей плиты, а расстояние между соседними ребрами равно
0,25 — 0,7 ширины секций уплотняющей Е плиты.
4 1206
Изобретение относится к строительству автомобипьных дорог.
Пель изобретения — интенсификация процессов уплотнения.
На фиг.l схематично изображен рабочий орган укладчика дорожно-строительных материалов, вид в плане; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,l; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2.
Рабочий орган укладчика дорожно- !0 строительных смесей состоит из опорной рамы I с поперечными горизонтальными направляющими 2, шарнирно подвешенной к шасси 3 базовой машины.
На поперечные горизонтальные направляющие 2 с помощью катков 4 оперты секции 5 и 6 уплотняющей плиты, на передних частях днищ которых образованы параллельные направлению движения ребра 7 наклоненными под углом .
6-12 пластинами 8. Секции 5 и 6 уплотняющей плиты кинематически связаны между собой с помощью возбудителя горизонтально направленных коле- у5 баний в виде соединенного при помощи клиноременной передачи 9 с гидродвигателем 10 приводного вала 11 с развернутыми в противофазе эксцентриками 12, кинематически связанными шатунами 13 с секциями 5 и 6, причем длина ребер 7 равна 0,5-0,6 ширины секций 5 и 6 уплотняющей плиты, а расстояние между соседними ребрами равно 0,25 — 0,7 ширины секций.
В задних частях днища секций 5 и 6 уплотняющей плиты встык с пластинами 8 установлены на уровне или ниже впадин ребер 7 заглаживающие плиты
14. Опорная рама 1 снабжена отража- 4О телем в виде отвала 15 и опорной плиты 16, контактируницей при помощи упругой прокладки 17 с секциями 5 и 6 уплотняющей плиты.
362 2
Рабочий орган укладчика дорожностроительных смесей работает следующим образом.
Перед началом работы регулирующим приспособлением 18 устанавливают требуемую толщину укладываемого покрытия. Включают механизм передвижения шасси 3 базовой машины, при движении которой вперед отвал
15 распределяет массу асфальтобетона и регулирует толщину подаваемого под дняце секций 5 и 6 уплотняющей плиты слоя укладываемой смеси, которые под действием эксцентриков 12 возбудителя горизонтально направленных колебаний начинают совершать горизонтальные возвратно-поступательные перемещения перпендикулярно направлению движения шасси 3 базовой машины, В результате чего уплотняемый слой асфальтобетонной смеси подвергается совместному воздействию статического давления в 5-20 КПа от веса рабочего органа и низкочастотных колебаний с частотой 200600 кол/мин и амплитудой 20-50 мм, т.е. передними .частями секций 5 и 6 уплотняющей плиты асфальтобетонная смесь подвергается циклическим сдвиговым деформациям под углом 6-12 к о основанию уплотняемого слоя, а заглаживающие плиты 14, установленные в задней части секций 5 и 6, обеспечивают при этом перераспределение асфальтобетонной смеси и заглаживание ее поверхности. Секции 5 и 6 уплотняющей плиты соединены с помощью шатунов 13 эксцентриков 12 с валом ll возбудителя направленных колебаний в противофазе и движутся по направляющим 2 в противоположных направлениях, а благодаря этому возникающие при этом динамические нагрузки полностью уравновешиваются.
1206362 б-6
Фиа5
Составитель В.Чайков
Техред А.Бабинец Редактор О.Головач
Корректор Л.Тяско
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 8660/29 Тираж
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


