Навесной асфальтоукладчик
НАВЕСНОЙ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК, содержащий соединенную с шасси базовой машины раму, на которой смонтирован бункер с направляющим эластичным лотком, обжимное приспособление в виде сблокированных вальцов , уплотняющий каток с амортизатором , возбудитель колебаний и силовые цилиндры, Ътличающийс я тем,что,с целью удобства эксплуатации, обеспечения возможности регулировки ширины укладки асфальтобетонной смеси, он снабжен шиберными заслонками и дополнительным возбудителем колебаний, причем основной и дополнительный возбудители колебаний размещены соответственно внутри вальцов, бункер выполнен с разъемным клиновым соединением с рамой и откидной в виде ковша передней стенкой, соединенной шарнирно с силовыми цилиндpa ш, вальцы выСП полнены рифлеными, а п«иберные заслонки размещены над ними в бункере.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ.
РЕСПУБЛИН
t!9) () )) р)) Е 01 С 19 48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ е з
H .A8TOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
}lO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3536435/29-33 (22) 26 ° 13.82 (46) 07.03. 85. Бюл. У 9 (72) Ю.Н.Орлов, К.А.Бусурин и В.В.Свириденко (71) Ордена Трудового Красного Знамени академия коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова (53) 693.73(088.8) (56) 1. Патент ФРГ В 840562, кл. 19 с 19/46, 1949.
2. Авторское свидетельство СССР
У 852996, кл. Б 01 С 19/48, )978. (54)(57) НАВЕСНОЙ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК, содержащий соединенную с шасси базовой машины раму, на которой смонтирован бункер .с направляющим эластичным лотком, обжимное приспослбление в виде сблокированных вальцов, уплотняющий каток с амортизатором, возбудитель колебаний и силовые цилиндры, о т л и ч а ю щ и й— с я тем,что,с целью удобства экс- плуатации, обеспечения возможности регулировки ширины укладки асфальтобетонной смеси, он снабжен шибернымн заслонками и дополнительным возбудителем колебаний, причем основной и дополнительный возбудители колебаний размещены соответственно внутри вальцов, бункер выполнен с разъемным клиновым соединением с рамой и откидной в виде ковша передней стенкой, соединенной шарнирно с силовыми цилиндрами, вальцЫ выполнены рифлеными, а п иберные заслонки размещены над ними в бункере.
11437
Изобретение относится к строительству дорог с асфальтобетонным покрытием.
Известен навесной асфальтоукладчик, содержащий шарнирно соединенную с шасси базовой машины раму с опертым на уплотняющий каток бункером и размещенное в нижней части последнего обжимное приспособление f1).
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является навесной асфальтоукладчик, содержащий соединенную.с шасси базовой машины раму, на которой смонтирован бункер с направляющим эластичным лотком, обжимное приспособление в виде сблокированных вальцов, уплотняющий каток с амортизатором, возбудитель колебаний и силовые цилиндры 523.
Недостатками указанных асфальтоукладчиков являются неудобство эксплуатации и отсутствие возможности регулировки ширины укладки асфальтобетонной смеси.
Цель изобретения — удобство эксплуатации. обеспечение возможности регулировки ширины укладки асфальтобетонной смеси. указанная цель достигается тем, что навесной асфальтоукладчик, содержащий соединенную с шасси базовой машины раму, на которой смонтирован бункер с направляющим эластичным лотком, обжимное приспособление в виде сблокированных вальцов,уплотняющий каток с амортизатором, возбудитель колебаний и силовые цилиндры, снабжен шиберными заслонками и дополнительным возбудителем колебаний, причем основной и дополнительный возбудители колебаний размещены соот— ветственно внутри вальцов, бункер выполнен с разъемным клиновым соединением с рамой и откидной в виде ковша передней стенкой, соединенной шарнирно с силовыми цилиндрами, вальцы
45 выполнены рифлеными, а шиберные заслонки размещены над ними в бункере.
На фиг. 1 схематично изображен навесной асфальтоукладчик, общий вид; на фиг. 2 — то же вид,в плане.
Навесной асфальтоукладчик состоит из рамы 1; шарнирно соединенной с шассы 2 базовой машины, б. нкера 3 с направляющим эластичным лотком 4, 89 обжимного приспособления 5 в виде сблокирова::ных вальцов 6 и 7, уплотняющего катка 8 с амортизатором 9, возбудителей 10 и 11 колебаний, размещенных соответственно внутри вальцов б и 7. Бункер 3 снабжен шиберными заслонками 12 и выполнен с разъемным клиновидным соединением 13 с рамой
1 и откидной в виде ковша переДней стенкой 14, соединенной. шарнирно с силовыми цилиндрами 15, вальцы б и
7 выполнены рифлеными, а шиберные заслонки 12 размещены над ними.в бункере 3. Последний установлен на двух опорных катках 16 и 8, один из которых является уплотняющим. Толщина укладываемого слоя асфальтобетонной смеси определяется расстоянием между сблокированными вальцами 6 и 7, которое регулируется винтовым приспособлением 17.
Навесной асфальтоукладчик работает следующим образом.
Асфальтобетонную смесь из самосвалов загружают в бункер 3, который опущен предварительно в рабочее положение. Для этого переднюю откидную стенку 14 в виде ковша бункера
3 при помощи силовых цилиндров 15 опускают вниз. При этом бункер 3 устанавливается на опорные катки 16 и
8 с амортизаторами 9.
После загрузки бункера 3 асфальтобетонной смесью переднюю стенку 14 поднимают и выводят навесной асфальтоукладчик из разЪемного клиновидного соединения 13 с рамой 1. В подготовленном к работе навесном асфальтоукладчике в течение 1-2 мин вибрируют в бункере 3 асфальтобетонную смесь, после чего открывают шиберные заслонки 12 на ширину укладываемой полосы и вводят в зацепление клиновидное соединение 13 с рамой 1, Начало укладки асфальтобетонной смеси производится включением колесного привода базовой машины и привода обжимного приспособления 5.
Применение предлагаемого навесного асфальтоукладчика позволяет повысить надежность работы и качество укладываемого покрытия при ремонте дорог, строительстве тротуаров и внутридворовых территорий.
1143789
1143789
Составитель Э. Островский
Редактор Н.Яцола Техред T.äó èíñàê Корректор Л.Пилипенко
Заказ 862/24 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д- 4/5
Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул . Проектная, 4



