Инерционный импульсный механизм

 

ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий ведущий вал и ведомое водило с щарнирно установленными на эксцентричных осях неуравновешенными грузами, взаимодействующими с ведущим валом с помощью шатуна, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и монтажа механизма , шатун выполнен упругим.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4Ш F 16 Н 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3525352/25-28 (22) 20.12.82 (46) 07.01.85. Бюл. № 1 (72) В. И. Пожбелко и Н. П. Данилов (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 621.825 (088.8) (56) 1. Мальцев В. Ф. Механические импульсные передачи. М., «Машиностроение», 1978, с. 77, рис. 31.

„,SU, 1133449 А (54) (57) ИНЕРЦИОННЫГ4 ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий ведущий вал и ведомое водило с шарнирно установленными на эксцентричных осях неуравновешенными грузами, взаимодействующими с ведущим валом с помощью шатуна, отличающийся тем, что, с целью снижения

l трудоемкости изготовления и монтажа механизма, шатун выполнен упругим.

1133449

Составитель Г. Савочкин

Редактор А. Козориз Техред И. Верее Корректор В. Бутяга

Заказ 9578/33 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35; Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для создания импульсов инерционного вращающего момента на ведомом звене, и может найти применение в автоматических бесступенчатых инерционных трансмиссиях разных машин, виброприводах станков, динамических испытательных стендах и пр.

Известен инерционный импульсный механизма, содержащий ведущий вал и. ведомое водило с шарнирно установленными на эксцентричных осях неуравновешенными грузами, взаимодействующими с ведущим валом с помощью шатуна, который выполнен жестким (11.

Недостатком известного механизма является высокая трудоемкость изготовления и монтажа из-за необходимости соблюдения точных размеров элементов механизма.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и монтажа механизма.

Поставленная цель достигается тем, что в инерционном импульсном механизме, содержащем ведущий вал и ведомое водило с шарнирно установленными на эксцентричных осях неуравновешенными грузами, взаимодействующими с ведущим валом посредством шатуна, последний выполнен упругим.

На чертеже изображена инерционная импульсная передача.

Инерционный импульсный механизм содержит ведущий вал 1, с которым связаны с помощью гибкого шатуна 2, выполненного например, в виде троса, неуравновешенные грузы 3, шарнирно установленные на эксцентричных осях 4 ведомого водила 5, Механизм работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 гибкий шатун 2 под действием сил инерции принимает форму параболы и приводит во вращение неуравновешенные грузы 3, возникающие силы инерции которых создают на ведомом водиле 5 импульсы инерционного динамического момента.

Использование изобретения исключает возникновение внутренней геометрической неравномерности, которая имеет место при жестких шатунах, и обеспечивает нормальную работу импульсного механизма без заклинивания даже при сборке ведущего вала и ведомого водила с осевым или угловым перекосом. Кроме того, не требуется какаялибо доводка при монтаже.

Инерционный импульсный механизм Инерционный импульсный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх