Регулятор момента
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (11) (я) 4 F16 Н 33/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3?38629/25-28 (22) 14.05.84 (46) 15.11.85. Бюл.¹ 42 (72) Е.А.Федоров .и А.И.Федоров (53) 629.113 (088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизм № 1269. В кн.: Механизмы в современной технике. — N.: Наука,1979. т.П с.339. (54)(57) РЕГУЛЯТОР МОМЕНТА, содержащий корпус, размещенные в нем инерционные грузы, установленные с возможностью радиального перемещения на валу и связанные с ним через механическую передачу и обойму, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, вал выполнен упругим и соединен одним концом с обоймой, а другим — с механической передачей, инерционные грузы установлены на валу посредством обоймы.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для устранения неравномерности хода машин.
Целью изобретения является расширение кинематических воэможностей.
На фиг.l изображен регулятор момента, общий вид; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.l; на фиг.3 и 4— варианты выполнения механической передачи.
Регулятор момента состоит из корпуса 1, инерционных грузов 2, вала 3, механической передачи 4 и обоймы 5. Инерциорные грузы 2 закреплены на обойме 5 при помощи осей 6, которые в свою очередь соединены с зубчатым колесом 7 механической передачи. Зубчатое колесо 7 взаимодействует с другим зубчатым колесом 8, установленным на валу 3, выполненном упругим. Другой конец вала 3 соединен с обоймой 5. Регуля. тор соединен при помощи муфт 9 с приводом 10 и исполнительным механизмом 11.
В вариантах выполнения, изображенных на фи1 .3 и 4, механическая передача выполнена в виде рычажного!
91663 2 механизма, взамен зубчатого колеса
8 установлен распределительный центр 12 и шарнирно связанные с ним рычаги 13 и 14. Рычаги 13 шарнирно соединены с инерционными грузами 2, ус1 ановленными в направляющих обоймы 5.
Регулятор момента работает следующим образом.
10 В неподвижном регуляторе инерционные грузы 2 находятся на наиболее удаленном от вала 3 расстоянии. При разгоне регулятора приводом 10 вал 3 начинает скручиваться, переме15 щая через механическую передачу грузы 2. В первом варианте грузы поворачиваются относительно осей 6, во втором скользят по направляющим в обойме 5 (фиг.3 и 4), тем самым
20 уменьшая момент инерции регулятора.
В установившемся режиме грузы 2 занимают положение, соответствующее передаваемому крутящему моменту.
Регулятор позволяет регулировать
25 момент инерции при изменении как угловой скорости, так и передаваемого крутящего момента, тем самым расширяет возможности применения такого рода устройств.! I9!663
Составитель Г.Савочкин
Редактор А.Лежнина Техред А.Ач Корректор В.Бутяга
Заказ 7!40/34 - Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений к открытий !!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,,д.4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


