Агрегат для закалки рельсов и способ его настройки
1. Агрегат для закалки рельсов, содержащий смонтированные последовательно .задакицую секцию, секцию удержания кривизны и выдающую секцию шахматно расположенных роликов, установленных с возможностью перемещения по высоте, а также индуктор и спрейеры, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости , экономии электроэнергии и уменьшения износа роликов, он снабжен прижимами и дополнительными приводными роликами, причем прижима уста-, новлены на двух первых роликах .задающей секции и двух последних роликах выдакяцей сек1щи, а дополнительные ролики установлены оппозитно зтим роликам и с возможностью перемещения по высоте , при этом верхние ролики задающей и вьщающей секций , кро-1. ме крайних , выполнены неприводными .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 С 21 D 9/04
ОПИСАНИЕ И30БРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3645168/22-02 (22) 26.09.83 (46) .30.12. 85. 6юл. И 48 (71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного объединения "Уралмаш" " (72) И.В.Недорезов, А.Х.Винокурский
М.И.Бакунин и Г.Г.Люстиберг (53) 621.783(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 121464, кл. С 21 D 9/04, 1960.
Термически упрочненные рельсы.
Под редакцией А.Ф.Золотарского. М.:
Транспорт, 1976, с. 127-133.. (54) АГРЕГАТ ДЛЯ ЗАКАЛКИ РЕЛЬСОВ И
СПОСОБ ЕГО НАСТРОЙКИ. (57) 1. Агрегат для закалки рельсов, содержащий смонгированные последовательно, задающую секцию, секцию удер„„su„„ыо зз0 жания кривизны и выдающую секцию шахматно расположенных роликов, установленных с возможностью перемещения по высоте, а также индуктор и спрейеры, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, экономии электроэнергии и уменьшения износа роликов, он снабжен прижимами и дополнительными приводными роликами, причем прижимы уста-. новлены на двух первых роликах задающей секции и двух последних роликах выдающей секции, а дополнительные ролики установлены оппозитно этим роликам и с возможностью перемещения по высоте, при этом верхние ролики задающей н выдающей секций, кро-:, ме крайних, выполнены неприводными. С:
1201
2. Способ настройки агрегата для закалки рельсов, включающий перемещение по высоте его роликов, при этом перемещение всех нижних и пос-. леднего верхнего ролика задающей секции и первого верхнего ролика выдающей секции осуществляют до возможности соприкосновения с закаливаемым .рельсом, отличающийся тем, что два первых ролика задающей секции и два последних ролика выдающей секции перемещают до образования между ними зазора меньшего высоты закаливаемого рельса, дополнительные
330 ролики перемещают до возможности соприкосновения с эакаливаемым рельсом,. а неприводные верхние ролики задающей и выдающей секций перемешают по высоте до образования между их поверхностьк и поверхностью рельса зазора не менее величины допуска на высоту закаливаемого рельса и не более
Д2 2 где R — радиус изгиба рельса в задающей и выдающей секциях; — полушаг между роликами в этих секциях.
Ф
Изобретение относится к термичес. кой обработке изделий, в частности к оборудованию для закалки рельсов.
Цель изобретения — снижение металлоемкости, экономия электроэнергии и уменьшение износа роликов агрегата.
На фиг.l покasан агрегат для закалки рельсов, общий вид; фиг.2— схема задачи конца рельса в ролики задающей секции и эпюры изгибающих моментов.
Агрегат состоит из задающей роликовой секции 1, закалочной секции 2, роликовой секции 3 удержания кривиз" ны и роликовой выдающей секции 4, Задающая роликовая секция 1 содержит приводные ролики 5 — 7 и неприводные ролики 8, расположенные в шахматном порядке и снабженные механизмами 9 регулирования их по высоте. Первые два ролика 5 задающей секции 1 опираются на пружины
10, а оппозитно этим. роликам установлены дополнительные приводные ролики ll, снабженные механизмом 12 регулирования их по высоте.
Закалочная секция 2 содержит индукторы 13 и спрейер 14 первичного охлаждения.
Секция 3 удержания кривизны состоит их приводных роликов 15, расположенных в шахматном порядке и снабженных механизмами 16 регулирования по высоте. В секции установлен также спрейер 17 вторичного охлаждения.
Выдающая секция 4 состоит из при. водных 18 — 20 и холостых 21 роликов, расположенных в шахматном порядке и снабженных механизмами 22 регулирования по высоте. Два последних ролика 20 секции опираются на пружины 23, а оппозитно им
1О установлены дополнительные привод ные ролики 24, снабженные механизмом 25 регулирования по высоте.
Настройку роликов осуществляют следующим образом
15 В задающей секции расположено 18 роликов диаметром 800 мм, из которых два ролика дополнительные, а два подпружинены, Полушаг секции (расстояние по горизонтали между
20 двумя соседними роликами) t=II40 мм, а радиус изгиба рельса R=90000 мм.
Закаливается рельс Р65. Если за ноль отсчета принять центры осей первых двух нижних роликов, то вертикальная настройка роликов должна быть следующей: дополнительные ролики 11 — О и
982,7 мм, подпружиненные ролики 5—
979 и 3,7 мм; нижние ролики 6 - 49,1
153,0; 214,8; 434,7 и 813,2 мм; верхЗо ние ролики 8 — 999,9; 1075,9; 1210,2;
1403,1; 1655,0 и 1966,3 мм; крайние ролики 7 - 1150,7; 2336,9 и 1548,0мм.
Такая настройка обеспечивает зазор в
1 мм между поверхностью рельса и поЗ5 .верхностью роликов 8, что больше допуска на типоразмер закаливаемого
330
Заказ 7963/24
Подписное
ВНИИПИ
Тираж 552
Риа t з 1201 рельса (0,8 мм), но меньше зазора ь, определяемого по зависимости
4 = R — -ГКт - t и составляющего .7,2 мм при указанных R u
Ролики выдающей секции устанавливаются аналогично, Устройство работает следующим образом.
С рольганга 27 задается рельс 26 1и в положении "Подошва снизу", к которому жестко присоединяются последующие рельсы..
Сначала рельс 26 подается в задающую секцию 1, подпружиненные ролики 5 которой при этом раздвигаются и плотно прижимаются к рельсу. При этом усилия поджатия пружин 10 и 23 должны обеспечивать прохождение переднего конца рельса и уверенную задачу рельса в агрегат.
При дальнейшем продвижении рельса в секции 1 при заходе на любой нижний ролик (cM,фиг.2б), он изгибается двумя дополнительными .роликами 11 и четырьмя ближайшими к переднему концу рельса роликами секции, а при проходе переднего конца рельса от одного нижнего ролика до другого он изгибается двумя дополнительными роликами 11 и тремя роликами, ближайшими к переднему торцу рельса (см. фиг. 2а) .
При установившемся режиме транспортировки изгиб рельса обеспечивается двумя дополнительными роликами !
1 и тремя крайними роликами 7 секции I. (см.фиг.2b). Изменение момента по длине агрегата происходит по зависимости фиг.22.
После изгиба в задающей секции 1 рельс поступает к индукторам 13 и спрейеру первичного охлаждения 14, где под действием несимметричного нагрева и моментов изгиба, создаваемых роликами 7,!5 и 18 изгибается на подошву.
После закалки рельса в спрейерах
l4 и 17 он отпускается на воздухе ,за счет нагрева его теплом, сохранившимся внутри головки рельса . 3атем рельс. подается в секцию 3, ролики 15 которой удерживают его в изогнутом состоянии. Далее рельс поступает в выдающую секцию 4, режимы перемещения в которой аналогич
Ip ны режимам секции i.
При использовании предложенного агрегата и предложенной настройки его роликов, траектория изогнутого рельса близка к окружности эаданного радиуса и середина рельса не касается верхних роликов. Мощности приводов роликов 5,11,6,7,15,18 — 20, и 24 достаточно, чтобы обеспечить надежную задачу рельса в машину, что позволяет выполнить ролики 8 и
21 неприводными. За счет этого уменьшается расход электроэнергии при работе агрегата и его металлоемкость исключаются элементы привода части роликов-двигателей, муфт, редукторов и т.п.) . Кроме того, исключается .пробуксовка верхних роликов и эа счет этого уменьшается их износ.
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4


