Кузнечный навесной манипулятор
% 12790!
Класс 49h, 5
355 6оз
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В, В. Рыбацкий, В. Н. Михайлов и В, Ф. Гур! янов
КУЗНЕЧНЫЙ BABE(:ИОЙ МАНИИУЛЯТС!Р
3иявлсио 14 сентября !959 и. вн .й 63а691З), в Когеитет;)о;1с., я .:.о) (lv .,:.è) . и открытии ири Совете .)1инистров (.О:Р
Онубляков" ио в с!))оя.тетено )воврст )l!III : Хв . "I 1р)6!) с
Известны конструкции кузнеч !ых навесных:,1 .1!.:1пуляторов, выполненные как сменное рабочее оборудование к автопогрузчику и включа1ощие в сеоя управляемыс Гидр еIВ.1 и 1сски м тол кател,! к .11111 и червячное устройство для вращения хобота. Од1!ако B таки.; устройствах ничем не устраняется влияние ударов при ковке на червячное устройство.
B описываемой конструкции кузнеч1:ого навесного маьпшулятора, с целью уменьшения вредного влияния ударов прп ковке на червячное устройство, применен подпружи)й конический фрикцпон. Яля вращения червяка в манипуляторе применшю питание от внешней электросети.
На фиг. 1 изображен кузнечный навесной ма1п1п л!!тор; на фпг. 2— червячное устройство манипулятора.
Кузнечный навесной манипулятор состоит из рамы 1, прикрепляемой к автопогрузчику, смонтированнь1х на нсй кле!цей 2, управляемых гидравлическим толкателем 8, и хобота 4, получаю!пего вращение от червячного устройства б. Электродвигатель б, питаемый oI внешней цепи, через цепную передачу 7 и червяк 8 вращает червячное колесо 9, свободно сидящее на цилиндре 10, соединенном с хоботом 4. Поршень 11, выполненный как одно целое с толкателем 8, перемещаясь внутри цилиндра 10, заставляет сжиматься или разжиматься клеши 2. Чс1вячно". колесо 9 имеет конические расточки, B одну из которых входит конический фланец цилиндра 10, а в другую — конический фланец фрикцио.1го диска 12. Соединение червячного колеса 9 с цилиндром 10 происходит посредством пружины 18, которая нажимает на фрнкционный диск 12, а последний, в свою очередь, прижимает червячное колесо 9 и цилиндру
10. При возникновении перегрузки ус1!лия пружины 18 станов тся недостаточно для поджима соединяемых элемс! тов, вслсдс1впе че! о онI! и 11инают поворачиваться относительно друг друга, предохраняя механнз. от поломки.
K 12790!
1>сс составные части I<) 3нс 1 но! о на 13есноГо л11! Ilи!!у. ITop a к1)еп 11 1 с и рамс 1 не жестко, а при помощи шарнирных соединений, опирающихся на пружины. Подобное соединение, а такжс наличие подпружиненного конического фрикциона для связи !Срвя !ного колеса 9 с хоботом 4 позволяс! н значительной стс1!сн!! ум !!! н3!!!ь вредное влияние ударов lip!1 ковке на манипулятор и автопогрузчик.
Прсдл1ет изобретения
1. Кузнечный навесной манипулятор, выполненный как сменное рабочее оборудование к автопогрузчику, включаюший в себя управляемые гидравлическим толкателем клеши и червячное устройство для врашения хобота, отл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью умеш,шения вредного влияния ударов при ковке на червячное устройство, для связи червячного колеса с хоботом применен подпружиненный конический фрикцион.
2. Применение в манипуляторе по п 1 электропривода с питанием от внешней электросети для вращения червяка червячного устройства.
¹ 127901
Фиг. Z
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров С(СР
Редактор T. Ф. Затребельиан Гр 212
1ипогряфип Комитета по делам изобретений и открытий ири Совет. Министров ГСС!
Москвяи Петровка, 14.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 п. л. Зак. 3592
Поди. к печ. 19.11 -б0 и.
Тираж 1280 11е а 50 ко i.



