Буртоукладчик корнеплодов и мелкоштучных материалов
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
К. М. Марчук
БУРТОУКЛАДЧИК КОРНЕПЛОДОВ И МЕЛКОШТУЧНЫХ
МАТЕРИАЛОВ
Заявлено 26 июля 1958 г, за J¹ 604770130 в Комитет по лелаги изобретений п открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 12 за 1959 г.
В известных устройствах и машинах для разгрузки, перемещения и укладки различных материалов в бурты, кагаты или штабели принцип работы заключается в том, что разгружаемые материалы вначале сбрасываются на площадку, а затем при помощи отдельно установленных транспортеров или вручную укладываются в бурты.
Недостатком таких устройств и машин является их громоздкость, неполнота автоматизации операций, недостаточная маневренность прн перебазировании, прерывистость процесса и возможность загрязнения разгружгемых продуктов землей.
Предлагаемый буртоукладчик лишен указанных недостатков.
На чертеже изображена схема буртоукладчика.
Основным рабочим органом буртоуклгдчика является прутковый транспортер с поперечными скребками, монтнрованный на тракторной лопате ТЛ-2 ЦИНС, которая служит ходовой базой и приводит все раоочие органы буртоукладчика.
Транспортер 1 состоит из горизонтальной и наклонной частей 2, соединенных между собой поперечным валом, позволяющим производить подъем, опускание и установку наклонной части транспортера в рабо ес и транспортное положения.
Для стягивания с платформы автомобиля щит буртоукладчика оборудован лебедкой 3 н тросом с крючком на конце.
Разгружасмые из автомобиля материалы поступают в приемный бункер 4. Для устранения ударных толчков прп стягивании щита поп колеса автомобиля устанавливают специальные подкладки (буфер).
Гзуртоукладчик работает по следующей технологической схеме.
Грузовой автомобиль, оборудованный щитом с тросом для освобождения кузова от груза, подъезжает задним ходом к приемному бункеру, шофер открывает задний борт автомобиля и сцепляет крючок с № 120707
Предмет изобретения
Буртоукладчик корнеплодов и мелкоштучных материалов, напримср, буроугольных брикетов, с использованием как базы тракторной лопаты ТЛ-2 ЦНИС, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения автоматизации операций и повышения маневренности буртоукладчика при перебазировании его в другое место, в нем совокупно применены навесной прутковый со скребками транспортер, буфер-подкладка под колеса автомобиля и монтированная на раме машины лебедка с тросом к разгрузочному щиту автомобиля.
Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор В. М. Семенов Гр. 183
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 и. л. Зак. 4210
Поди. к печ. 16Х1-59 r.
Тираж 710 Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14. г тросом щита. После этого машинист буртоукладчика включает лебедку„ трос наматывается на барабан и подтягивает щит к приемному бункеру буртоукладчика. Передвинутые щитом материалы попадают в приемный бункер, затем на горизонтальную и далее на наклонную часть транспортера, а затем в бурт или в кагат.
Продолжительность разгрузки автомобиля ГАЗ-51 не превышает
1,5 минуты.

