Центробежная турбомашина
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ТУРБОМАШИНА, содержащая корпус и рабочее колесо, установленное на валу, имеющем опоры, и снабженное горловиной, напортив которой в корпусе размещен магнит, о тли чающаяся тем, что, с целью увеличения ресурса работы путем повышения эффективности разгрузкиопор от действия радиальной силы, корпус снабжен кольцевым пазом, магнит вьшолнен в виде двух кольцевых секторов, причем последние установлены в пазу с возможностью перемещения по окружности и обращены к горловине разноименными полюсами, а на горловине установлен дополнительный кольцевой магнит.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. (19) (!1) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3742950/25-06 (22) !6.05.84 (46) 23.12 ° 85. Бюл. N- 47 (72) В.Е. Кучинский и Л.Д. Заварина (53) 621.438(088.8) (56) Патент ФРГ Ф 1272126, кл. 59 в, з, опублик. 1968.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1076602, кл. F 01 D 1/О6, 1982. (54)(57) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ТУРБОИАШИНА, содержащая корпус и рабочее колесо, установленное на валу, имеющем опоры, и снабженное горловиной, напортив ко(51)4 F 01 D 1/06, F 04 D 29/04 торой в корпусе размещен магнит, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения ресурса работы путем повышения эффективности разгрузки опор от действия радиальной силы, корпус снабжен кольцевым пазом, магнит выполнен в виде двух кольцевых секторов, причем последние установлены в пазу с возможностью перемещения по окружности и обращены к горловине разноименными полюсами, а на горловине установлен дополнительный кольцевой магнит.
1199955
Фиг.2
Составитель Л. Анисимова
Техред З.Палий Корректор В. Бутяга
Редактор О. Головач
Заказ 7844/38 Тираж 496 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использова но в центробежных турбомашинах для разгрузки опор роторов от действия радиальной силы;
Цель изобретения — увеличение ресурса работы путем повышения эффективности разгрузки опор от действия радиальной, силы.
На фиг. 1 изображена центробежная турбомашина, продольный разрез, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Центробежная турбомашина содержит корпус 1 и рабочее колесо 2, установленное на валу 3, имеющем опоры
4, и снабженное горловиной 5, напротив которой, в корпусе 1, размещен магнит. Корпус 1 снабжен кольцевым пазом 6, магнит выполнен в виде двух кольцевых секторов 7 и 8, причем последние установлены в пазу 6 с возможностью перемещения по окружности и обращены к горловине 5 разноименными полюсами, а на горловине 5 установлен дополнительный кольцевой
5 магнит 9.
Центробежная турбомашина работает следующим образом.
Магниты 7 и 8, взаимодействуя с магнитом 9, создают силу, действую10 щую на горловину 5 рабочего колеса 2, направленную противоположно силе радиальной неуравновешенности и создающую момент относительно подшипниковых опор 4 в корпусе 1, что спо15 собствует наиболее эффективной разгрузке последних.
Возможность перемещения магнитов
7 и 8 по пазу 6 позволяет регулировать эту силу при замене подшипни20 ковых опор 4 или колеса 2 при про- . ведении ремонта.

