Установка для скоростного определения параметров проходимости естественных грунтовых поверхностей транспортными машинами (ее варианты)
1. Установка для скоростного определения параметров проходимости естественных грунтовых поверхностей транспортными машинами, содержащая базовую транспортйую машину с основными и установленными на передней ведущей оси измерительными колесами, снабженными датчиками нормальной и тангенциальной реакции грунта, отличаю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности работы датчиков за счет увеличения пробуксовки, диаметр измерительных колес выполнен на 30-35% больше основных колес. 2. Установка для скоростного определения параметров проходимости естественных грунтовых поверхностей транспортными машинами, содержащая базовую транспортную машину с основными и устанощленнЬми на передней ведущей оси измерительными колесами, снабженными датчиками нормальной и тангенциальной реакции грунта, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы датчиков за счет увеличения пробуксовки, установка снабжена передаточным механизмом с отношением передаточных чисел в приводах к измерительным и основным колесам равным 0,74-0,77, со 00 со &р
СОО3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУВЛИК (19) (И) (S1) 4 С 01 В 5/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
tlO. ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3789269/29-33 (22) 13.06.84 (46) 15.12.85. Бюл. У 46 (71) Завод-втуз при Московском автомобильном заводе им. И.А. Лихачева (72) Я.С. Агейкин и Н.С. Вольская (53). 624.131.375 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР
)) 253419, кл. G 01 В 7/02, 1967.. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ОП.РЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПРОХОДИМОСТИ
ЕСТЕСТВЕННЫХ ГРУНТОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРАНСПОРТНЫМИ МАШИНАМИ.(EE
ВАРИАНТЫ). (57) 1. Установка для скоростного определения параметров проходимости естественных грунтовых поверхностей транспортными машинами, содержащая базовую транспортную машину с основными и установленными на передней ведущей оси измерительными колесами, снабженными датчиками нормальной и тангенциальной реакции грунта, о т л и ч а to щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности работы датчиков за счет . увеличения пробуксовки, диаметр измерительных колес выполнен на
30-35% больше основных колес.
2. Установка для скоростного определения параметров проходимости естественных грунтовых поверхностей транспортными машинами, содержащая базовую транспортную машину с основными и установленнь)ми на передней ведущей оси измерительными колесами, снабженными датчиками нормальной и тангеициапьной реакции грунта, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности работы датчиков за счет увеличения пробуксовки, установка снабжена передаточным механизмом с отношением передаточных чисел в приводах к измерительным и основным колесам равным 0,74-0,77.
Составитель Д. Мепуришвили
Редактор И. Петрова Техред А.Бабинец Корректор Л. Патай
Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7712/41
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4
Изобретение относится к машино.строению и может быть использовано для скоростного определения параметров проходимости естественных грунтовых поверхностей-транспортными машинами.
Цель изобретения — повышение надежности работы датчиков за счет увеличения пробуксовки..
На фиг. 1 представлен вариант выполнения установки с механизмом пробуксовки измерительных колес в виде связанных между собой прямой передачей основных и измерительных колес, диаметр которых на 30-35Х больше основных, на фиг.2 — .то же, в виде передаточного механизма с отношением передаточных чисел в приводах к измерительным и основным колесам 0,74-0,77.
Установка содержит базовую транспортную машину с приводом на все колеса, имеющую измерительные 2!
198373 2 и основные 3 колеса, связанные передаточным механизмом 4. Для реализации кинематического рассогласования между измерительными и основными колесами на последние обеспечивают вдвое большую нормальную нагрузку.
Установка работает следующим образом.
В процессе движения базовой машины 1 происходит постоянное пробуксовывание измерительных колес 2 относительно основных 3 за счет механизма пробуксовывания. При этом распределение нормальных нагрузок позволяет достичь устойчивого пробуксовывания измерительного колеса и, следовательно, проскальзывания установленного на нем датчика, т.е. обеспечить гарантированную его работу в зоне контакта колеса с грунтом.

