Устройство для определения неровностей дорожных и аэродромных покрытий
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЬПР1Й, содержащее платформу с ходовыми колесами, установленные на ней два подпружиненных относительно нее штока с измерительными колесами на одних концах, предназначенными для гатоков, датчик пути, пройденного платформой,и последовательно подключенные с измерите,ггем и датчиком пути вычислительный и регистрирующий блоки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей , измеритель линейных перемещений вьтолнен в виде шарнирно закрепленных на других концах штоков стабилизаторов положения, на одном из которых закреплен датчик линейных перемещений, на другом установлен с возможностью линейного и углового перемещения отсчетный элемент, взаимодействующий с чувствительным элементом датчика линейных Перемещений, а штоки установлены перпендикулярно рабочей поверхности платформы. щ.. L Г
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУЬЛИН (gl) д С 01 В 5/28
70 l2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3595830/25-28 (22) 19.05.83 (46) 15.07.85. Бюп. Р 26 (72) Д.Г.Мепуришвили (71) Государственный дорожный проектно- изыскательный и научноисследовательский институт (53) 531.717 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 274381, кл. С 01 В 11/30, 1969.
Патент США К 3383913, кл. 73-146, 1968. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ
ПОКРЫТИЙ, содержащее платформу с хо1 довыми колесами, установленные на ней два подпружиненных относительно нее штока с измерительными колесами на одних концах, предназначен„„QIJ„„1167416 ными для штоков, датчик пути, пройденного платформой,и последовательно подключенные с измерителем и датчиком пути вычислительный и регистрирующий блоки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей, измеритель линейных перемещений выполнен в виде шарнирно закрепленных на других концах штоков стабилизаторов положения, на одном из которых закреплен датчик линейных перемещений, на другом установлен с возможностью линейного и углового перемещения отсчетный элемент, взаимодействующий с чувствительным элементом датчика линейных перемещений, а штоки установлены перпендикулярно рабочей поверхности платформы.
1167416
Изобретение относится к измерительной технике и может .бьггь использовано для определения неровностей дорожных и аэродромных покрьггий.
11ель изобретения — упрощение 5 конструкции и расширение функциональных воэможностей.
На фиг. 1 показана схема устройства для определения неровностей дорожных и аэродромных пОкрытий; на !О фиг. 2 — схема выполнения устройства с двумя платформами; на фиг. 3 — то же, с одним стабилизатором положе.н "4 ния на штоке на фиг . 4 — то же, с одним стабилизатором положения на !5 платформе.
Устройство содержит платформу 1 с ходовыми колесами 2 и 3, установленные на платформе 1 два подпружиненные штока 4 и 5 с иэмерительны — 20 ми колесами 6 и 7, измеритель линейных- перемещений штоков 4 и 5, выполненный в виде шарнирно закрепленных на них стабилизаторов положения, выполненных, например, в виде полудисков 8 z» 9 с нижней маятниковостью, закрепленного на полудиске 8 датчика
10 линейных перемещений, установленного с возможностью линейного и углового перемещения с помощью державки
11 отсчетного элемента 12 с противо— весом !3, датчик 14 пути, кинематически связанный с колесом 6, блок
15 управления, подключенный к датчику 14 пути, подключенный к датчику
10 линейных перемещений и блоку 15 управления, вычислительный блок, выполненный в виде сумматора 16 и схемы 17 запоминания, и подключенный к вычислительному блоку и блоку 15 управления регистрирующий блок 18.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии платформу 1 устанавливают в начале трассы контролируемого покрытия. С помощью державки 1.1 перемещают отсчетный элемент 12 до положения, соответствующего нулевому значению датчика 10 линейных перемещений. Устанавливают на нуль датчик 14 пути, схему 17 запоминания и регистрирующий блок 18.
При измерении перемещают платформу 1 по трассе. При прохождении платформой 1 расстояния, равного расстоянию между осями измерительных колес 6 и 7, датчик 14 пути через блок 15 управления вводит в сумматор
16 сигнал с выхода датчика 10 линейных перемещений, который запоминается в схеме 17 запоминания и регистрируется в регистрирующем блоке 18.
Пги перемещении платформы 1 в новое положение до появления сигнала на выходе датчика 14 пути обработка измерительной информации повторяется в той же последовательности с выполнением в сумматоре 16 операций алгебраического сложения результата текущего измерения с заполненным результатом предыдущего сложения а!!! Н + Д!! -1 где ьН; — высота неровности в !. и точке покрытия относительно начальной точки отсчета;
ЬН; > — высота неровности в (i-1) — и точке покрытия относительно начальной точки отсчета;
H! — высота неровности i-й точки покрытия относительно (i — 1)-й точки.
В итоге регистрирующий блок !8 зафиксирует отклонения неровностей относительно начальной точки отсчета во время движения платформы. Минимальная длина неровностей ограничена расстоянием между осями измерительных колес 6 и 7. Для увеличения минимальной длины неровностей полудиски 8 и 9 со штоками 4 и 5 и с колесами 6 и 7 могут быть установле ны на отдельных связанных между со,бой платформах и 19, При этом датчик 10 может быть фотоэлектрическим, а отсчетный элемент — оптическим (фиг. 2).
Дальнейшее упрощение конструкции может быть обеспечено путем выполнения измерителя линейных перемещений с одним стабилизатором положения (фиг. 3 и 4).
116741 п
% АЙ
Составитель В,Харитонов
Редактор М.Келемеш Техред Л,Кастелевич
Корректор 8.Синицкая
Заказ 4423/38 Тираж 651
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская на6., д.4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент™, г.ужгород, ул.Проектная,4


