Подвеска-захват для изделий с отверстиями
ПОДВЕСКА-ЗАХВАТ ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ С ОТВЕРСТИЯМИ, содержащая направляющие , кинематически связанные с центральным стержнем, и подхваты, связанные с направляющими, отличающийся тем,что, с целью повьпиения надежности работы, она снабжена расположенным на стержне ползуном, кинематически связанным с направлянлцими, выполненными с пазами , в которых на осях размещены с возможностью ограниченного поворота подхваты, подпружиненные в сторону их раскрытия.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК ((9) (11) (51) 4 В 66 С 1/54
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ-"", И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3747935/29-11 (22) 04.06 ° 84 (46) 15,12.85. Бюл. Р 46 (71) Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) Э.10. Пиль, Н).Ф. Гаврилов, Е.M. Земсков, Ф.Ф. Дудин и Р.Д.Серова (53) 621.86.061(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 215456, кл . В 66 С 1/54, 1966. (54) (57) ПОДВЕСКА-ЗАХВАТ ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ
С ОТВЕРСТИЯМИ, содержащая направляющие, кинематически связанные с центральным стержнем, и подхваты, связанные с направляющими, о т л и— ч а ю шийся тем,;что, с целью повышения надежности работы, она снабжена расположенным на стержне полэуном, кинематически связанным с направляющими, выполненными с пазами, в которых на.осях размещены с возможностью ограниченного поворота подхваты, подпружиненные в сто- . рону их раскрытия.
1197982 2
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к подвесным захватным устройствам для изделий, имеющих центральное отверстие, например автомобильных колес .
Цель изобретения — повьппение надежности.
На фиг. 1 представлена предла1 гаемая подвеска, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-A на фиг, 1; на фиг. 3 — схема загрузки и разгрузки подвески-захвата.
Подвеска-захват состоит иэ центрального стержня 1, на которой шарнирно с помощью коромысел 2 равной длины закреплены три направляющих 3. IIQ каждой наттравляющей установлен упор 4, которьпг под действием пружины 5 выступает радиально эа наружные габариты направляющей 3 и служит подхватом подвески. Величина выступающей части упора 4 ограничивается штифтом б, расположенным в пазу 7 направляющей. Кажгтая направляющая 3 шарнирно связана шатуном 8 с ползуном
9, установленным на центральном стержне 1 с воэможностью перемещения по ней. Ограничивается перемещение полэуна 9 втулкой 10, положение которой на стержне 1 фиксируется при помощи стопора 11. Перемещением ползуна 8 вдоль стержня
1 осуществляется с помощью шатунов
7 изменение расстояния направляющих 3 от стержня 1, чем обеспечивается возможность использования подвески-захвата для навешивания изделий с различным диаметром центрального отверстия.
Работа предлагаемой подвескизахвата осуществляется следующим образом.
При соосном перемещении подвескизахвата и изделия относительно друг друга изделие, скользя внутренней поверхностью центрального отверстия по напранляющим 3 подвески-захвата, утапливает упоры 4, растягивая при этом пружины 5. Когда изделие центральным отверстием пройдет упоры 4, они под действием пружин 5 занимают рабочее положение, т.е. высту5 !
О
50 пают за габариты направляющих 3, после чего при обратном взаимном перемещении подвески-захвата и изделия, оно (изделие) ложится нижней кромкой на упоры 4.
Аналогично осуществляется навешивание на подвеску-захват и,пакета, составленного соосно иэ изделий, имеютцих центральные отверстия одинакового размера.
При изменении типоразмера (по диаметру центрального отверстия) навешиваемых изделий переналадка подвески-захвата, т.е. изменение радиальных расстояний направлятащих
3 от центральной штанги производится перемещением ползуна 8 по штанге.
При этом для увеличения указанного расстояния необходимо ползун 8 перемещать вниз (фиг. 1).
При необходимости комплектовать пакет изделий, у которых центральные отверстия разного диаметра, следует нижним в пакете ставить иэделие с меньшим диаметром центрального отверстия и направляюшие 3 поднес-. ки-захвата при помощи ползуна 8 установить на этот меньший диаметр.
В месте разгрузки подвески-захвата устанавливается съемник, в качестве которого может быть использовано любое приспособление, имеющее отверстие или кольцевой выступ с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру транспортируемого иэделия. В качестве съемника может быть использовано одно иэ транспортируемых изделий.
При съеме изделий подвеска-захват входит направляющими в отверстие съемника (фиг. 3„ положение 1), кото.— рый утапливает упоры 4, в результате чего нижнее изделие, а вместе с ним и весь пакет изделий соскальзьтвает по направляющим 3 вниз (фиг.3 положение 11). При выводе подвески-захвата из съемника упора 4, пройдя освободившееся нижнее изделие, под действием пружин 5 вновь выйдут за габариты направляющих 3 и отсекут пакет изделий.
Вьппеукаэанная поштучная разгрузка иэделий осуществляется аналогичным способом.
1197982
Составитель А. Головня
Редактор Ю. Середа Техред З.Палий Корректор С . Ше кмар
Заказ 7673/21 Тираж 803 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПИП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


