Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства
i. УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ .НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая основание с го ризонтальными направляющими, тележку , несущую верхний трубопровод с соплами, смонтированную с возможностью перемещения приводом по одним указанным направляющим, нижний трубопровод с соплами, смонтированный с возможностью перемещения по другим указанным направляющим, насо для подачи моющей жидкости и гибкий шланг для соединения нижнего трубопровода с насосом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, надеясности и долговечности, она снабжена допол нительным гибким шлангом для соединения верхнего трубопровода с насосом , который стационарно установлен за пределами указанных трубопроводов , и механизмами перемещения указанных шлангов,каждый из которых включает в себя бесконечный гибкий элемент, огибающий ролики, на котором закреплен соответствующий гибкий шланг, причем указанные механизмы смонтированы с возмож- . ностью перемещения по дополнительным горизонтальным направляющим, установленным на основании, и связаны кронштейном с приводом перемещения указанной тележки, а нижний трубопровод с соплами закреплен на одном из указанных гибких элементов, при этом один конец каждого шланга закреплен на дополнительных направляющих . 2. Установка по п. 1, отличающая ся тем, что ролики связаны между собой регулируемыми по длине штангами.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
y}) 4 В 60 S 3/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3682472/27-1 t (22) 02.01.84 (46) 15. 12.85, Бюл. М - 46 (72) М.А. Чудновский (53) 621.7.02(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 958179, кл. В 60 $ 3/04, 1981. (54)(57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ
:НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащая основание с горизонтальными направляющими, тележку, несущую верхний трубопровод с соплами, смонгировапную с возможностью перемещения приводом по одним указанным направляющим, нижний трубопровод с соплами, смонтированный с возможностью перемещения по другим указанным направляющим, насос для подачи моющей жидкости и гибкий шланг для соединения нижнего трубопровода с насосом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повы- .шения эффективности, надежности и долговечности, она снабжена допол„SU„„1197888 Д нительным гибким шлангом для соединения верхнего трубопровода с насосом, который стационарно установлен за пределами указанных трубопроводов, и механизмами перемещения укаэанных шлангов, каждый из кото- рых включает в себя бесконечный гибкий элемент, огибающий ролики, на котором закреплен соответствующий гибкий шланг, причем указанные механизмы смонтированы с возможностью перемещения по дополнительным горизонтальным направляющим, установленным на основании, и связаны кронштейном с приводом перемещения указанной тележки, а нижний трубопровод с соплами закреплен на одном из указанных гибких элементов, при этом один конец каждого шланга закреплен на дополнительных направляющих.
2. Установка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что ролики связаны между собой регулируемыми по длине штангами.
1 11
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для очистки железнодорожного подвижного состава, например тепловозов перед ремонтом.
Цель изобретения — повышение эффективности, надежности и долговечности.
На фиг. 1 схематически представлена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный ь разрез; на фиг. 3 — MexaaqsM перемещения шланга с нижним трубопроводом, на фиг. 4 - то же, поперечный разрез, на фиг. 5 — крепление шланга к гибкому органу.;
Установка содержит моечное основание 1 с горизонтальными направляющими 2 и 3, тележку 4, несущую верхний трубопровод 5 с соплами 6 для очистки крыши и боковых стенок транспортного средства и смонтированную с возможностью перемещения приводом 7 по направляющим 2 и 3.
Установка содержит нижний трубопровод 8 с соплами 9 для очистки ходовой части транспортного средства снизу, напорный насос 10, размещенный за пределами зоны действия сопел 6 и 9. Трубопровод 5 связан гибким шлангом 11 и трубопроводом 12 с насосом 10, а трубопровод 8 связан гибким шлангом 13 и трубопроводом 12 с насосом 10. Установка снабжена механизмом 14 перемещения гибкого шланга f1 и механизмом 15 перемещения гибкого шланга 13. Каждый из указанных механизмов включает в себя бесконечный гибкий элемент 16, огибающий ролики 7, на котором закреплен скобами 18 соответствующий гибкий шланг. Механизм 14 перемещения гибкого шланга 11 смонтирован с возможностью перемещения по направляющим 19, которые закреплены на основании.1. Механизм 15 перемещения гибкого шланга 13 смонтирован с возможностью перемещения по направляющим 20, которые закреплены также на основании 1, причем нижний трубопровод 8 закреплен на верхней ветви гибкого элемента 16 механизма 15.
Один конец каждого шланга и нижняя ветвь гибкого элемента каждого механизма перемещения соответствующих шлангов в месте подвода шланга закреплены на соответствующих направляющих 19 и 20, длина которых
97888 2
5
1О
40 должна быть равна длине хода тележки.
Установка снабжена камерой 21, в которой размещены указанные трубопроводы с соплами.
Привод 7 перемещения тележки 4 включает з себя вал 22 с закрепленными на нем приводными звездочками 23 и 24, установленный перед одной из торцовых стенок камеры 21 поперек продольной оси последней, холостые звездочки 25 и 26, установленные перед другой торцовой стенькой камеры 21, цепь 27, охватывающую звездочки 23 и 25, цепь 28, охватывающую звездочки 24 и 26. Верхние ветви цепей 27 и 28 связаны с тележкой 4. Верхняя ветвь гибкого элемента 16 механизма 14 жестко соединена кронштейном 29 с металлоконструкцией тележки 4 или может быть связана непосредственно с цепью 27.
Верхняя вствь гибкого элемента 16 механизма 15 кронштейном 30 соедине.на с цепью 31, охватывающей звездочку 32, установленную на валу 22, и звездочку ЗЗ, установленную между звездочками 25 и 26. Вал 22 через редуктор 34 связан с электродвигателем 35, который вместе с редуктором
34 стационарно установлен за пределами зоны действия сопел 6 и 9. Сопла 9 на трубопроводе 8 расположены по спирали. Ролики 17 связаны между собой тягами 36, регулируемыми по длине шпильками 37. Установка имеет рельсы 38 для транспортного средства и сборник 39 для моющей жидкости. Ход тележки 4 и механизмов 14 и
15 ограничен командоаппаратом (не изображен).
Установка работает следующим образом.
Транспортное средство, подлежащее обмывке, закатывают с помощью тележки 4 в моечную камеру 21. Для этого транспортное средство сцепляпт с тележкой 4 и включают электродвигатель 35, приводящий в движе-. .ние через редуктор 34 механизм перемещения тележки 4. После установки транспортного средства на позицию мойки выключают электродвигатель 35 и отцепляют транспортное средство от тележки 4. Затем снова включают привод механизма перемещения тележки 4, а также насос 10. Тележка 4 перемещается по направляющим 2 и 3 вдоль тран3 11 ! спортного средства и через кронштейн 29 передвигает по направляющим . 19 механизм 14 со шлангом 11.
Одновременно с механизмом 14 посредством цепи 31 и звездочек 32 и 33 с такой же скоростью перемещается по направляющим 20 механизм 15 со
97888
4 шлангом 13 и нижним трубопроводом 8, Насос 10 непрерывно подает очищенную моющую жидкость по шлангам 11 и 13 в трубопроводы 5 и 8, через сопла 6 и 9 которых моющая жидкость попадает на поверхность транспортного средства.
Фиг. 3
1197888!
Составитель Н. Канунникова
Техред А. Бойко Корректор В, Бутяга
/. Редактор С.Лисина
Тираж 649 Подписн ое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7664/16
Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



