Опора скольжения гребного вала (ее варианты)
1. Опора скольжения гребного вала, содержащая подшипник и вал, на котором установлен металлический каркас с облицовкой из синтетического материала, отли-. чающаяся тем, что, с целью повышения надежности опоры, металлический каркас выполнен в виде втулки с установленными на ней радиальными ребрами постоянной толщины, размещенными со стороны облицовки , при этом высота ребер меньше толщины облицовки на величину допустимого ,износа с учетом запаса прочности. (Л ;о Од 00 о О)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СОИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3806398/27-11 (22) 30.10.84 (46) 07.12.85. Бюл. № 45 (71) Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) Е. В. Рассказов . и В. Е. Рассказов (53) 629.1.037.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 399644, кл. F 16 С 27/02, 1973. (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ГРЕБНОГО
ВАЛА (ЕЕ ВАРИАНТЫ).
„„SU„„1196306 А
I5D 4 В 63 H 23 34; F 16 С 27 02 (57) 1. Опора скольжения гребного вала, содержащая подшипник и вал, на котором установлен металлический каркас с облицовкой из синтетического материала, отли-. чающаяся тем, что, с целью повышения надежности опоры, металлический каркас выполнен в виде втулки с установленными на ней радиальными ребрами постоянной толщины, размещенными со стороны облицовки, при этом высота ребер меньше толщины облицовки на величину допустимого ,износа с учетом запаса прочности.
1196306
2. Опора скольжения гребного вала, содержащая подшипник и вал, на котором установлен металлический каркас с облицовкой из синтетического материала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности опоры металлический каркас выполнен из колец и радиальных ребер постоянной толщины, размещенных со стороны. облицовки и жестко соединенных с кольцами, которые расположены у торцов подшипника, при этом высота ребер меньше толщины облицовки на величину допустимого износа с учетом запаса прочности.
3. Опора по пп, 1 и 2, отличающаяся тем, что отношение высоты каждого ребра и его
Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам.
Целью изобретения является повышение надежности опоры.
На фиг. 1 изображено устройство по первому варианту; на фиг. 2 — устройство по второму варианту; на фиг. 3 — устройство по второму варианту, снабженное втулкой.
Устройство по первому варианту содержит подшипник 1 и вал 2, на котором установлен металлический каркас с облицовкой из синтетического материала. Металлический каркас выплнен в виде втулки 3 и установленных на ней радиальных ребер 4 постоянной толщины, размещенных со стороны облицовки 5, высота которых меньше толщины облицовки на величину допускаемого износа, с учетом запаса прочности.
Устройство по второму варианту содержит подшипник 1 и вал 2, на котором установлен металлический каркас с облицовкой из синтетического материала. Металлический каркас выполнен в виде радиальных ребер 4 постоянной толщины, размещенных со стороны облицовки 5 и жестко соединенных с кольцами 6, расположенными у торцов подшипника, при этом высота ребер меньше толщины облицовки на величину толщины находится в диапазоне 4,5 ( (h/S (35, где h — высота ребра, à S— его толщина.
4. Опора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что отношение окружности шага ребер по их внешним кромкам к толщине каждого из них находится в диапазоне 12 (t/S (82, где t — шаг ребер, à S — толщина одного из ребер, причем металлический каркас содержит по крайней мере три ребра.
5. Опора по п. 2, отличающаяся тем, что металлический каркас снабжен втулкой.
1 допустимого износа с учетом запаса прочности.
Отношение высоты ребра к его толщине находится в пределах 4,5 (h/S (35; отношение окружного шага ребер по их внешним кромкам к толщине ребра находится в пределах 12 ((t/S (82, и число ребер в каркасе не менее трех. Соотношения геометрических параметров устройства определены прочностными характеристиками используе10 мых материалов, исходя из усовия равнопрочности конструкции.
При выполнении устройства по первому варианту радиальные ребра 4 передают крутящий момент, который равен моменту трения в подшипнике 1, от гребного вала 2 облицовке 5. Работа трения переходит в тепло, которое вызывает тепловое расширение синтетической облицовки 5, при этом ребра 4 служат направляющими облицовки и она остается соосной валу 2.
При выполнении. устройства по второму варианту кольца 6, расположенные у торцов подшипника и соединенные прессовой посадкой с валом 2, передают крутящий момент трения в подшипнике от синтетической облицовки 5 через ребра 4 валу 2.
Втулка 3 (фиг. 3) служит для увеличения жесткости металлического каркаса.
1196306 фиг. 3
Редактор П. Коссей
Заказ 7522/19
Составитель В. Долгих
Техред И. Верес Корректор Г. Решетняк
Тираж 434 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


