Способ ремонта гребного вала
1. СПОСОБ РЕМОНТА ГРЕБНОГО ВАЛА, имеющего коническую часть и фланец, включающий устранение трещин , обтачивание конической части и подрезание кормового конца облицовки , отличающийся тем, что, с целью увеличения срока эксплуатации гребного вала путем устранения трещины.глубиной более допустимых норм в районе посадки гребного винта, на одном конце гребного вала торец его конической части подрезают , а на другом конце к торцу фланца прикрепляют монтажную прокладку . 2. Способ по п, 1, отличающийся тем, что длину подрезания торца конической части гребного вала и толщину монтажной прокладки определяют по зависимости УУ.2Д(-У) к(В-2Чр) где L - ДЛИН& подрезания кормового торца или толщина монтажi ной прокладки; D - диаметр вала в районе трещины; Н - глубина трещины; h«pпредельно допустимая глубина трещины; К - конусность посадочного места гребного вала под гребной винт. ел ;о СХ)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1175798 (51)4 В 63 Н 23/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
-1 - ." сй ..". -:;- ., И
ТЕХ 111 ™.:."., ;
ЕЯБЛя
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фланца прикрепляют монтажную прокладку °
2. Способ по и, 1, о т л и ч а юшийся тем, что длину подрезания торца конической части гребного вала и толщину монтажной прокладки определяют по зависимости где („h рГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (21) 3705397/27-11 (22) 03 ° 01.84 (46) 30.08.85. Бюл, У 32 (72) Б.Е.Макаренко, В.П.Попков и Б.А.Захаров (53) 629.12.004.67(088.8) (56) Кохан Н.М. и Друт В.И. Ремонт валопроводов морских судов. M.
Транспорт, 1980, с. 58-70. (54) (57) 1. СПОСОБ РЕМОНТА ГРЕБНОГО
ВАЛА, имеющего коническую часть и фланец, включающий устранение трещин, обтачивание конической части и подрезание кормового конца облицовки, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока эксплуатации гребного вала путем устранения трещины. глубиной более допустимых норм в районе посадки гребного винта, на одном конце гребного вала торец его конической части подрезают, а на другом конце к торцу длина подрезания кормового торца или толщина монтажной прокладки; диаметр вала а ðàéîíå трещины; глубина трещины; предельно допустимая глубина трещины; конусность посадочного места гребного вала под гребной винт.
1175798
Фик 2
Составитель Е.Игнатьев
Техред М.Надь Корректор В.Бутяга
Редактор А. Гулько
Й «Ю
Заказ 5277/22 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, ih-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к судоремонту и касается ремонта гребных валов °
Целью изобретения является увеличение срока эксплуатации гребного вала путем устранения трещины глубиной более допустимых норм в районе посадки гребного винта.
На фиг. 1 изображена схема ремонта гребного вала; на фиг.2 - схема 10 переноса конусной части гребного вала и смещения трещины.
Гребной вал 1 имеет конусную часть
2 для посадки гребного винта (.не показан ), реэьбовой хвостовик 3, обли- tS цовку 4 и фланец 5. В процессе экс . плуатации гребного вала 1 в районе большого основания его поверхности конической части 2 образуется коррозионная трещина 6 глубиной h. При за- 20 мере -глубины трещины 6 обнаруживают что глубина h больше глубины hä — предельно допустимой техническими условиями на ремонт вала.
Для сохранения дальнейшей-эксплуа- 25 тации гребного вала предлагается сместить трещину 6 с опасного сечения в кормовую сторону вала, т.е. произвести укорачивание кормовой части гребного вала. Для этого торцы резьбового хвостовика 3 малого основания конусной части 2 и кормовой части облицовки 4 подрезают на длину L и протачивают поверхность конусной части 2 до получения новой по( верхности 2 с образующей конуса, рав» ной образующей конусной части 2, при этом длину подрезания торца определяют по зависимости где L — длина подрезания кормового торца или толщина монтажной прокладки;
D — диаметр вала в районе трещины1
h. " глубина трещины;
h предельно допустимая глубина трещины;
К -. конусность посадочного места гребного вала под гребной винт.
В результате произведенных операций трещина 6 перемещается по новой конической поверхности со стороны больmего основания в сторону малого на длину подрезания торца малого основания конусной части 2. Для компенсации первоначальной общей длины гребного вала 1 в носовой его части к торцу фланца 5 устанавливают монтажную прокладку 7 толщиной, равной длине L подрезания кормового конца вала.

