Устройство для демпфирования крутильных колебаний коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее жидкостный демпфер, устанавливаемый на коленчатом валу, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования , оно снабжено нагнетательными и сливными трубопроводами, предназначенными для соединения полости демпфера с нагнетательными и сливными трубопроводами системы смазки двигателя. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК!
09) 01) (51) 4
Д(pл .cgf63r,.-,-, " ф li „-. „„-,. -"" 6.
В(, у
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/ (21) 3678740/25-28 (22) 23.12.83 (46) 23.11.85. Бюл. Ф 43 (71) Научно-исследовательский кон" структорско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) А.Т. Болгов, А.Н. Гоц и В.А. Танашкин (53) 621-752.2 (088.8) (56) Патент ФРГ Ф 2130089, кл. F 16 F 15/16, опублик. 1982. (54)(57)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕИПФИРОВАНИЯ
КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее жидкостный демпфер, устанавливаемый на коленчатом валу, о т" л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности демпфи. рования, оно снабжено нагнетательны" ми и сливными трубопроводами, предназначенными для соединения полости демпфера с нагнетательными и сливными трубопроводами системы смазки двигателя.
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
1193329 2 никновении крутильных колебаний на коленчатом валу 2 происходит перемещение маховика 4 относительно корпуса
3 жестко связанного с коленчатым валом 1. Гашение крутильных колебаний осуществляется за счет динамической реакции потока масла, постоянно циркулирующего в корпусе 3.
При рабочей температуре масла ко16 зьь ффициент вязкости постоянный и демп фирование крутильных колебаний зависит от градиента скорости. В свою очередь величина градиента скорости определяется не только относительным
1%
5 движением маховика 4, но и давлением масла в корпусе 3 демпфера 1.
Учитывая, что давление масла в системе смазки зависит от числа оборотов коленчатого вала 2, с возрас20 танием чисел оборотов растет давление в системе, а значит и сила демпфирования.
Составитель В. Золотовский я
Редактор А. Шишкина Техред Л.Мартяшова Корректор С.йекмар
Заказ 7245/35 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал НПП "
ПП "Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 з
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения крутильных колебаний коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения " повышение эффективности демпфирования.
На фиг. 1 и 2 изображены варианты предлагаемого устройства.
Устройство для демпфирования крутильных колебаний коленчатого вала
:1 двигателя внутреннего сгорания со" держит жидкостный демпфер 1 .. ус1танавливаемый на,кффенчатом, валу Й. ф корпусе 3 де йФфера 1 расположен .маховик 4, а полость I,-.ïoåðéßñòâдм-нагнетательных 6 и cgHBHbfx 7 трубопроводов соединена с негнетательными 8 и сливными 9 трубопроводами системы смазки двигателя.
Г ашение крутильных колебаний колен чатого вала двигателя внутреннего сгорания осуществляется устройством следующим образом.
После запуска двигателя (не показан) масло, например моторное, по нагнетательным трубопроводам 6 и 8 поступает в полость 5 демпфера 1 а в затем по сливным трубопроводам 7 и
9 - в картер двигателя (.не показан).
T K а им образом, через полость 5 постоянно проходит поток масла. При возl
Таким образом, предлагаемое уст25 ройство значительно повышает эффективность демпфирования за счет автоматической настройки на оптимальное гашение крутильных колебаний на различных частотах, так как в зависимости от оборотов меняется давление масла в демпфере 1 и сила трения между его слоями.

