Поршневой двигатель внутреннего сгорания
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий блок цилиндров, коленчатый вал, размещенный в блоке цилиндров, и концевые подпружиненные противовесы, установленные в направляющих коленчатого • вала и сопряженные с эллиптическими . неподвижными направляющими, о тлич ающийс я тем, что, с целью повышения надежности двигателя путем снижения уровня его вибраций, двигатель снабжен дополнительным промежуточным противовесом, который размещен на коленчатом валу и сопряжен с эллиптической канавкой в неподвижной направляющей, большая ось эллипса которой смещена по углу относительно большей оси эллипсов концевых противовесов.С/)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
g(5g F 16 F 15/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ij Ю
5 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3360882/25-06 (22) 25.11.81 (46) 15.03.84. Бюл. М 10 (72) С.П. Левицкий, В.Г. Тищенко, 10.А. Шевченко и В.В. Беликов (53) 621.432(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 354201, кл. F 16 F 15/10,. 1973. (54) (57) !10РШ11ЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТ—
PEHHFI О СГОРАНИЯ, содержащий блок цилиндров, коленчатый вал, размещенный в блоке цилиндров, и концевые подпружиненные противовесы, установ„„SU„„l 679925 А ленные в направляющих коленчатого вала и сопряженные с эллиптическими . неподвижными направляющими, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности двигателя путем снижения уровня его вибраций, двигатель снабжен дополнительным промежуточным противовесом, который размещен на коленчатом валу и сопряжен с эллиптической канавкой в неподвижной направляющей, большая ось эллипса которой смещена по углу относительно большей оси эллипсов концевых противовесов.
1079925
Составитель О. Голованов
Редактор К. Волощук Техред Ж.Кастелевич Корректор А.Тяско о
Заказ 1307/38 Тираж 913 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при уравновешивании двигателей.
Известны поршнев..:.е двигатели внутреннего сгорания,. содержащий блок цилиндров, коленчатый вал, размещенный в блоке цилиндров, и концевые подпружиненные противовесы, установленные в направляющих коленчатого вала и сопряженные с эллиптическими 10 неподвижными направляющими (11.
Однако при таком выполнении двигателя имеет место невысокая его надежность из-за высокого уровня вибрации, ибо не уравновешен главный вектор сил инерции первого порядка.
Цель изобретения — повышение надежности двигателя путем снижения уровня его вибраций.
Укаэанная цель достигается тем, что поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров, коленчатый вал, размещенный в блоке цилиндров, и концевые подпружиненные противовесы, установленные в направляющих коленчатого вала и сопряженные с эллиптическими неподвижными направляющими, снабжен дополнительным промежуточным противовесом, ко,торый размещен на коленчатом валу и сопряжен с эллиптической канавкой в неподвижной направляющей, большая ось эллипса которой смещена по углу относительно большой оси эллипсов концевых противовесов.
На чертеже приведен пример выполнения двигателя.
Двигатель содержит блок цилиндров
1, коленчатый вал 2, размещенный в блоке цилиндров 1, и концевые подпружиненные противовесы 3 и 4, установленные в направляющих 5 и б коленчатого вала 2 и сопряженные с эллиптическими неподвижными направляющими 7 и 8. Двигатель снабжен дополнительным промежуточным противовесом 9, который размещен на коленчатом валу 2 и сопряжен с эллиптической канавкой 10 в неподвижной эллиптической направляющей 11, большая ось эллипса которой смещена по углу относительно большей оси эллипсов направляющих 7 и 8 концевых противовесов 3 и 4. В процессе работы двигателя при вращении коленчатого вала 2 противовесы 3, 4 и 9 под действием собственных центробежных сил контактируют с эллиптическими неподвижными направляющими 7, 8 и 11. Усилие, развиваемое противовесами 3, 4 и 9 передается на коленчатый вал 2 пропорционально изменению радиуса вращения центра тяжести противовесов
3, 4 и 9, а так как радиус вращения центра тяжести изменяется по закону эллипса, то сила и момент, создаваемый. противовесами 3, 4 и 9, изменяются по закону эллипса, чем и обеспечивается уравновешивание главного момента и вектора сил инерции первого порядка, которые также изменяются по закону эллипса.
Таким образом, реализация предложенного технического решения повышает надежность двигателя, так как в результате уравновешивания главного момента и сил инерции первого порядка снижается уровень вибрации двигателя.