Аккумулятор электромеханической энергии
АККУМУЛЯТОР. ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ,содержащий двигательгенератор , включаю1ций ротор у статор и маховик, заключенный в герметичный кожух, о т tji и ч а ю щ и йс я тем, что, сцелью расширения эксплуатационных возможностей аккумулятора , он снабжен тормозом, размещенным на кожухе, последний установлен с возможностью вращения, а статор расположен на внутренней боковой поверхности кожуха. Ю О) ч о
COOS СОВЕТСКИХ
%ЦИЧВ
РЕСА УБУВК
З(51) F 16 Н 33/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Л НЭСОВТЮФВ Ю 2г " .
ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ
Н АВЧОРСИОМ5(СЗИДВТЮ1ЬСТВУ
3 (21) 3639219/25-28 (22) 29.08.83 (46) 30.11.84. Бюл. Ф 44 (72) H.Ï.Áóðàêîâ (53) 621.8. 031,4 (088. 8) (56) 1.Гулиа Н,В. Маховичные двигатели, М, "Машиностроение", 1976, с. 90.
2. Применение кинетических аккумуляторов энергии на летательных аппаратах бар."Электроника и электроэнергетика". РЖ ВИНИТИ, 1981 Ф 12 (прототип).
„SU„„ 126746 А (54) (57) АККУМУЛЯТОР ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОИ ЭНЕРГИИ, содержащий двигательгенератор, включающий ротор „ статор и маховик, заключенный в герметичный кожух, о т.л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей аккумулятора, он снабжен тормозом, размещенным на кожухе, последний установлен с воэможностью вращения, а статор расположен на внутренней боковой поверхности кожуха.
1126746 1 жит обмотку возбуждения 12 и маховик
13. Концы обмоток ротора 10 и статора.
3 выводятся через подвижные токосъемники 14. Возбуждение статора осуществляется от BBToHQMBopo инвертора 15 управляемого. от сумматора 16 частоты .оборотов ротора;10 и частоты аадатчика 17 интенсивности изменения частоты.
Переключатель 18 служит для коммутаlð ции питания схемы управления аккумулятора от внешнего источника 19 постоянного тока к выпрямителю 20.
Аккумулятор электромеханической энергии работает следующим образом.. !
5 При заторможенном вале 7 кожуха 6 и сложении частоты датчика оборотов ротора 10 с частотой задатчика 17,интенсивности двигатель-генератор 1 работает в режиме двигателя, раскручивая маховик 13, при вычитании — в режиме генератора, -затормаживая маховик 13, При накоплении энергии маховиком
13 от внешнего вращающего момента разность частот датчика оборотов ротора !
О и задатчика 17. интенсивности поддерживается постоянной. е- Генерирование кинетической энергии маховика 13 в электрическую произ водится при заторможенном вале 7
it Зр кожуха 6 подключением обмоток 4 и 5
w статора 3 генератора к внешней электрической нагрузке, а отдача механической энергии — при расторможен. 1 х- ном вале 7 кожуха 6 подключением его к внешней механической нагрузке.
Изобретение. относится к машиностроению и может быть использовано при аккумулировании энергии.
Известен инерционный аккумулятор, содержащий маховик в герметичном корпусе (13.
Недостатком данного аккумулятора является необходимость преобразования энергии в, механическую для его зарядки.
Каибалее близким по технической сущности к изобретению является аккумулятор электромеханической энергии, содержащИй двигатель-гене ратор, включающий ротор, статор и маховик, заключенный в герметичный кожух (2)
Однако в известном аккумуляторе возможна отдача только электрической энергии, кроме того, двигатель генератор имеет плохой тенлообмен . через герметизированную зону.
Целью изобретения является расши рение эксплуатационных возможностей аккумулятора.
Указанная цель достигается тем, что аккумулятор электромеханич ской энергии, содержащий двигатель-. генератор, включающий ротор,статор и маховик, заключенный в герметичны кожух, снабжен тормозом, размещеннь на кожухе, последний установлен. с воэможностью вращения, а статор рас положен на внутренней боковой повер ности кажуха.
На фиг.! изображена электрическая схема аккумулятора! иа фиг.2 аккумулятор, разрез.
Аккумулятор электромеханической енергии содержит двигатель-генера40 тор I с блоком самовозбуждения 2, статор 3 с обмотками возбуждения 4 и
5, расположенный на внутренней боковой поверхности герметичного кожуха
6 с вапом 7, установленным в корпусе
8 и соединенным с тормозом 9. Ротор
10 двигателя-генератора установлен на самостоятельном валу ll и содерПри вращении кожуха 6 улучшается теплообмен двигателя-генератора 1.
Таким образом, установка кожуха с возможностью вращения и расположение статора на внутренней поверхности кожуха,снабжение аккумулятора тормозом, размещенным на кожухе, обеспечивают накопление и отдачу энергии как электрическим, так и механическим путем и улучшают в случае вращения кожуха теплообмен двигателя-генератора.
1126746
Составитель В.Проценко
Техред Ж.Кастелевич Корректор Л.Пилипенко
Редактор М.Дылын
Филиал IIIHI "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 8665/27 Тираж 912 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 г


