Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО С РЕДСТВА , содержащее электромагнитный вентиль торможения, выполненный в виде двухседельного клапана, обеспечивающего избирательное сообщение разрядного резервуара с уравнительным резервуаром и с атмосферой , и электромагнитный вентиль отпуска , подключенный к питательной магистрали , отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, в устройстве выполнен канал, перекрываемый клапанным элементом электромагнитного вентиля отпуска, постоянно сообщенный через электромагнитный вентиль торможения с разрядным резервуаром и избирательно - с уравнительным резервуаром и атмосферой.
СО1ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Т 13/68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3678343/27-11 (22) 21.12.83 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В. Г. Иноземцев, Л. В. Козюлин и Н. С. Бунаков (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 737271, кл. В 60 Т 15/04, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИ НИСТА ТОРМОЗА )КЕЛЕЗНОДО„„SU„„. 1191340 А
РОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее электромагнитный вентиль торможения, выполненный в виде двухседельного клапана, обеспечивающего избирательное сообщение разрядного резервуара с уравнительным резервуаром и с атмосферой, и электромагнитный вентиль отпуска, подключенный к питательной магистрали, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в устройстве выполнен канал, перекрываемый клапанным элементом электромагнитного вентиля отпуска, постоянно сообщенный через электромагнитный вентиль торможения с разрядным резервуаром и избирательно — с уравнительным резервуаром и атмосферой.
11
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам дистанционного управления кранами машиниста, предназначенными для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например, для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже изображена схема устройства дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, общий вид.
Устройство содержит электромагнитный вентиль 1 торможения и электромагнитный вентиль 2 отпуска. Электромагнитный вен|иль 1 торможения имеет двухседельный к.t;;:û.. 3, полость 4, связанную с уравнительным резервуаром 5, и полость 6, связанную с разрядным резервуаром 7. Полости
-1 и 6 сообщаются отверстием 8, перекрываемым двухседельным клапаном 3 в положениях поездном и перекрыши. Отверстие 9 сообщает полость 6 с атмосферой в положениях поездном и перекрыши и перекрывается двухседельным клапаном 3 в положении зарядки и отпуска тормоза и в тормозном положении.
Электромагнитный вентиль 2 отпуска имеет клапан 10 и полость 11, сообщенную каналом 12 с питательной магистралью (не показана). Каналом 13, перекрываемым клапаном 10, полость 11 сообщается с полостью 6 электромагнитного вентиля 1 торможения.
Уравнительный резервуар 5 связан с реле давления и в поездном положении — с редуктором зарядного давления крана машиниста (не показаны). Разрядный резервуар 7 сообщен с атмосферой через дроссельное отверстие 14. Электромагнитный вентиль. 1 торможения имеет пружины 15 и 16, причем усилие пружины 16 превосходит усилие пружины 15.
Устройство дистанционного управления краном машиниста действует следующим образом.
При зарядке и отпуске тормоза на электромагнитный вентиль 2 отпуска подает91340
ЗО
40 ся напряжение. Электромагнитный вентиль 1 торможения обесточен. Клапан 10 открывает канал 13, и сжатый воздух из питательной магистрали через канал 12, полость 11, канал 13, полость 6, открытое отверстие 8, полость 4 поступает в уравнительный резервуар 5.
Происходит напол нение сжатым воздухом уравнительного резервуара 5 до заданного давления и срабатывание реле давления крана машиниста (не показано). В тормозной магистрали (не показана) устанавливается давление, равное давлению в уравнительном резервуаре 5.
В поездном положении с электромагнитного вентиля 2 отпуска снимается напряжение, а на электромагнитный вентиль 1 торможения напряжение подается, Клапан
10 закрывается, а двухседельный клапан 3 закрывает отверстие 8 и открывает отверстие 9. Разрядный резервуар 7 широким сечением отверстия 9 сообщается с атмосферой. При неплотности клапана 10 просачивающийся через него сжатый воздух из питательной магистрали также уходит в атмосферу через отверстие 9. Накапливание давления в уравнительном резервуаре
5 не происходит.
При торможении с электромагнитного вентиля торможения снимается напряжение. Двухседельный клапан 3 опускается вниз, открывая отверстие 8 и перекрывая отверстие 9. Уравнительный резервуар 5 сообщается с разрядным резервуаром 7.
Осуществляется процесс торможения. Для перекрыши на электромагнитный вентиль 1 торможения подается напряжение. Двухседельный клапан 3 перекрывает отверстие 8 и открывает отверстие 9. Уравнительный резервуар 5 разобщается от разрядного резервуара 7, который сообщается с атмосферой также и через отверстие 9. Сжатый воздух из питательной магистрали, если имеются неплотности в клапане 10, также уходит в атмосферу через отверстие 9, и давление в уравнительном резервуаре 5 не повышается. Тем самым исключается самопроизвольный отпуск тормоза при перекрыше.
Составитель С. Макаров
Редактор 10. Середа Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 7070/17 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

