Контактное устройство соединительной головки рукава тормозной магистрали
КОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ГОЛОВКИ РУКАВА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ, .содержащее размещенные в корпусе соединительной головки подпружиненный контактный палец , подключенный к рабочему проводу электропневматического тормоза, перемещающийся в изоляционной втулке, и крышку, отличающееся тем, что, с целью повышения нгщежности электропневматического тормоза в работе облегчения обслуживания оно снабжено размещенной между изоляционной втулкой и крышкой диафрагмой , на торце контактного пальца закреплен изоляционный наконечник грибовидной формы, опираняцийся на диафрагму под действием усилия пружины пальца, а между диафрагмой и крышкой ограничена полость, соединенная с.тормозной магистралью.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
Ц(51) В 60 T 13 68
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3611008/27-11 (22) 13.05.83 (46) 07.01.85. Вюл. Р 1 (72) В.Т.Пархомов (53) 625.2-592(088.8) (56) Крылов В.И. и Крылов В.В.
Автоматические тормоза подвижного состава. И., Транспорт, 1977, с.177. (54)(57) КОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ГОЛОВКИ РУКАВА ТОРМОЗ-
НОЙ МАГИСТРАЛИ, содержащее размещенные в корпусе соединительной головки подпружиненный контактный палец, подключенный к рабочему проводу
„„SU„„1133148 А электропневматического тормоза, перемещающийся в изоляционной втулке, и крышку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности электропневматического тормоза в работе облегчения обслуживания, оно снабжено размещенной между изоляционной втулкой и крышкой диафрагмой, на торце контактного пальца закреплен изоляционный наконечник грибовидной формЫ, опирающийся на диафрагму под действием усилия пружины пальца, а между диафрагмой и крышкой ограничена полость, соединенная с,тормозной магистралью.
1133148
РедактоР Н.Бгорова Техред С. Мигунова Корректор С.щекмар
Заказ 9904/18 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединительных головок электропневматического тормоза.
Известно контактное устройство соединительной головки рукава тормоз- 5 ной магистрали, содержащее размещенные в корпусе соединительной головки подпружиненный контактный палец, подключенный к рабочему проводу электропневматического тормоза, перемещающийся в изоляционной втулке, и крышкуfl).
Недостатком известного устройства является ненадежный электрический контакт головки из-за ослабления при эксплуатации пружины пальца, трудоемкость сцепления головок между собой, а также необходимость строгого соблюдения правил техники безопасности при работе с головками.
Цель изобретения — повышение надежности электропневматического тормоза в работе и облегчение его обслуживания.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенной . между изоляционной втулкой и крыш-кой диафрагмой, на торце контактного пальца закреплен изоляционный наконечник грибовидной формы, опирающийся на диафрагму под действием усилия пружины пальца, а между диафрагмой и крышкой ограничена полость, связанная с тормозной магистралью.
На чертеже изображено контактное устройствор общий Вид. 35
Койтактное устройство содержит палец 1, в который на резьбе установлен изоляционный наконечник 2 грибовидной формы, опирающийся на чашевидную резиновую диафрагму 3. 40
Против вращения пальца 1 применен фиксирующий винт 4, а для утапливания пальца 1 внутрь головки при несоединенном положении рукава, а также после перекрытия концевого крана слу-д жит возвратная пружина 5.
Палец l изолирован текстолитовой втулкой б от корпуса головки 7.
При помощи шайбы 8 крышка 9 поджимает снизу диафрагму 3. Утечка воздуха через крышку 9 не подпускает уплотнение 10. Под чашевидную диафрагму 3 каналом 11 подводится воздух из полости рукава (не показан) через: проточку в резьбе корпуса 7 и крышки
Для соединения на корпусе головки установлена манжета 12 и выполнены гребенки 13 и 14. К пальцу подключен электрический рабочий привод 15.
Контактное устройство работает следующим образом.
При соединении головок гребень 13 каждой головки заходит под гребень
14 соседней головки, и наоборот.
При этом резиновая манжета 12 располагается напротив такой же манжеты соседней головки, чем достигается уплотнение воздухопровода тормозной магистрали. . После открытия концевых кранов сжатый воздух из тормозной магистрали по каналу 11 поступает под диафрагму 3, и диафрагма 3 прогибается вверх, толкая наконечник 2. При этом палец 1 выходит из головки и нажимает на палец 1 соседней головки, которь1й также выдвигается навстречу пальцу противоположной головки, При этом образуется значительное сжатие пальцев 1, обеспечивающее надежное контактное соединение.
В случае замерзания тормозной ма гистрали или перекрытия концевого крана, или разъединения рукавов давлление воздуха под диафрагмой 3 уменьшается до нуля. Возвратная пружина
5 утапливает палец 1 каждой головки внутрь корпуса, цепь ЭПТ разрывается и лампа контроля линии электропневматического тормоза на пульте локомотива гаснет.
Это дает машинисту информацию о нецелостности тормозной магистрали поезда.
Таким образом обеспечивается высокая надежность элеКтрического контакта в любых погодных условиях и улучшается обслуживание тормозов.

