Парусное судно
ПАРУСНОЕ СУДНО, например виндсерфер, содержащее корпус с профилироваиньп в плане швертовым колодцем , имеющим переднюю и заднюю стенки с вертикальными пазами и упорами , и вьщвижной шверт с ручкой и фиксатором, установленный с возмозкностью вертикального перемещения по ;длине пазов швартового колодца, , отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения маневренных качеств судна путем ускорения перекладки шверта с борта на борт, швертовой колодец выполнен в плане в виде сектора, обращенного дугой к носу судна, при этом на передней стенке колодца выполнено не менее двух вертикальных пазов до половины ее высоты а на задней стенке колодца - один сквозной паз. (Л с 00 о vi OQ Од фиг./
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИХ
„„SU„, 118973 (sl)4 В 63 В 35/86
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
)3.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (2)) 3635261/27-11 (22) 18.08.83 (46) 07.11.85. Бюл, Ó 4) (72) О. A. ))ороцкий (53) 629.)2.011.77(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
)1 1008080, кл. В 63 В 35/72, опублик, 1983. (54)(57) ПАРУСНОЕ СУДНО, например виндсерфер, содержащее корпус с профилированным в плане швертовым колодцем, имеющим переднюю и заднюю стенки с вертикальными пазами и упорами, и выдвижной шверт с ручкой и фиксатором, установленный с возможностью вертикального перемещения по
;длине пазов швертового колодца, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения маневренных качеств судна путем ускорения перекладки шверта с борта на борт, швертовой колодец выполнен в плане в виде сектора, обращенного дугой к носу судна, при этом на передней стенке колодца выполнено не менее двух вертикальных пазов до половины ее высоты
l а на з.цней стенке колодца — один сквозной паэ.
9736
Составитель Н, Круглов
Редактор А. Сабо Техред М.Кузьма Корректор M. Максимишинец
Заказ 6842/19 Тираж 434 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений:и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проек ная, 4
1 118
Изобретение относится к судостроению, в частности к парусным судам.
Цель изобретения — повышение маневренности судна путем ускорения перекладки шверта с борта на борт. 5
На фиг. I схематично изображено парусное судно со швертовым колодцем, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку (вырыв, по диаметральнбй плоскости судна).
1О
Парусное судно 1 содержит корпус
2 с профильным в плане швертовым колодцем 3, имеющим переднюю стенку 4 с вертикальными пазами 5 и заднюю стенку 6 с вертикальным сквозным пазом 7. Швертовой колодец 3 выполнен в виде сектора, обращенного дугой к носу судна, а вертикальные пазы 5 доходят до половины высоты передней, стен"2О ки 4 ° Паз 7 в нижней части колодца 3 снабжен упором 8, В швертовый колодец 3 вставлена съелшая коробка 9 с ручками 10, кото" рая при помощи буртиков 11 и 12 фик- >> сируются под нужным углом к диаметральной плоскости судна 1 и имеет съемный шверт 13.
Швертовый колодец 3 снизу закрыт эластичной пластиной 14 с прорезью по диаметральной плоскости для шверта
13 и уменьшения сопротивления воды от швертового колодца..
Парусное судно эксплуатируют следующим образом.
На острых курсах при возникновении остаточного дрейфа съемная коробка 9, находящаяся в швертовом колодце
3, за ручки 10 вставляется буртиками
11 и 12 в пазы 5 и 7 швертого колодца соответственно так, чтобы передняя кромка шверта 13 была,.повернута на ! некоторый угол к диаметральной плоскости на ветер. При этом поток воды обтекает шверт под некоторым углом, создавая на шверте дополнительную подъемную силу на ветер и ликвидирует остаточный дрейф.
При перемене галса съемная коробка
9 наполовину вынимается из колодца 3, при этом буртик ll выходит из паза
5 и коробка 9 поворачивается на необ9 ходимый борт судна 1. Затем коробка
9 досылается буртиком 11 в соответствующий паз 5.

